Капитальный ремонт социальный найм

Содержание

Плата за капремонт муниципальной квартиры

Капитальный ремонт социальный найм

Относительно недавно правительство приняло закон о капитальном ремонте, который не порадовал собственников недвижимости. В то же время возникает вопрос, должен ли квартиросъемщик платить за капитальный ремонт, если квартира находится не в полноправной собственности. Разберемся в таком вопросе в этой статье.

Закон об оплате жилья

Совсем ничего не оплачивать, не выйдет, даром ни одну квартиру гражданам не предоставляют. Поэтому платить за содержание и текущий ремонт общедомовой собственности придется, так говорится в статье 678 ГК РФ.

Там написано, что квартиросъемщики должны использовать снимаемое муниципальное жилье только для проживания, при этом содержа его в подобающем виде.

Они не могут организовывать различные перепланировки без согласия с арендодателем. Также они обязаны в указанные сроки платить за найм жилого помещения.

Если это не оговорено по другому в контракте, то вносить плату они должны самостоятельно.

При этом на вопрос обязан ли квартиросъемщик оплачивать капитальный ремонт, если квартира в собственности, ответ – да. Согласно статьям 158 и 169 Жилищного кодекса, кто владеет помещением, то есть арендатор, тот и оплачивает проведение работ. Тогда возникает вопрос, а в случае, когда квартира не приватизирована, кто будет платить за капремонт?

Наниматели не вносят взносы в счёт капитального ремонта государственных помещений, потому что это обязанность собственников в лице муниципалитета или арендодателя.

Правообладатели оплачивают работы по капремонту, а когда квитанции поступают на адрес квартиросъемщиков, то необходимо перенаправлять их владельцу квартиры, за чей счет и проводится оплата подобных работ.

При этом платить нужно за помещения, которые подлежат ремонту – и жилые, и общего пользования, и необитаемые, они входят в программу.

Оплата капремонта

Итак, кто платит за будущий капремонт, если квартира муниципальная? Это необходимо выполнять хозяину неприватизированной квартиры, то есть муниципалитету.

Квартиросъемщик делать этого не обязан, так как собственником не является и согласно 154 статье ЖК никаких обязанностей по подобным работам не несет.

В платежку коммунальным услугам ЖКХ входят только следующие пункты:

  • за аренду муниципальных помещений;
  • за содержание и текущие ремонтные работы внутри квартиры;
  • за газ, воду, вывоз мусора и другие коммунальные услуги.

Поэтому оплата за капремонт никаким образом не ложится на плечи нанимателей, хотя многие уверены, что платить необходимо.

Нет, вносить взносы в счет фонда за проводимые работы нужно только собственникам жилых помещений.

Но в некоторых случаях различия между текущим и капитальным ремонтом довольно иллюзорны, и за проведение подобных работ приходится платить не только собственникам, но и квартиросъемщикам.

Обязанности нанимателя

Основные обязанности квартиросъемщика – это уплата за полученные коммунальные услуги в срок и содержание помещения. При этом он никак не платит налог на недвижимость.

Ко всему прочему квартирант обязан пользоваться снимаемым помещением только по назначению, при этом он должен сохранять его в хорошем состоянии. Из этого следует, что он обязан делать текущий ремонт вовремя, не допускать обветшалости и порчи жилого помещения. К подобным работам относятся:

  • окрашивание потолка, дверей и окон;
  • оклеивание обоями стен;
  • окрашивание батарей и труб.

Если двери и окна пришли в негодность, то квартиросъемщик обязан их заменить на новые и исправные. Также в случае необходимости надо ремонтировать электрическую, газовую проводку и другие коммуникации.

Для этого необходимо вызывать профессиональных специалистов. Перепланировочные работы в помещении без согласия арендодателя запрещены.

Но работы по общедомовому имуществу ложатся на собственника, который их должен оплачивать, то есть это обязанность государственной службы.

Если приходят платежки на оплату капремонта для арендатора, то их необходимо пересылать собственнику помещения. Когда подобные квитки приходят квартирантам по социальному найму, то вносить плату не нужно, а стоит адресоваться в Управляющую компанию, которая разберется с подобной ошибкой, потому что оплачивать капремонт входит в обязанность лишь собственников.

Расчет взносов

Их размеры в различных местах отличаются друг от друга. Сумма напрямую слагается из изношенности дома и присутствия лифтовой системы. Из этого понятно, что в ветхих хрущевках и сталинках капремонт будет дорогостоящее, чем в брежневских панельных домах.

Все работы проводятся только в установленные сроки, которые зависят от многих факторов:

  • возраста здания;
  • собранных собственниками денег;
  • дате последних проведенных капитальных работ.

Оплата не должна быть менее чем установили муниципальные органы, но может быть и больше, когда это постановили владельцы жилья. Рассчитывается подобная плата просто – метры в квадрате множатся на цену за 1 метр в квадрате.

Средства перечисляются двумя вариантами:

  1. На открытый для этого счет отдельного жилого здания.
  2. На счет регионального оператора.

В первом случае движение средств можно отследить, но это и большая персональная ответственность, которую несут собственники жилья. То есть, выбор финансовой организации, назначение хозяина счета, расчет планируемых работ и т. д. При этом необходимо каждые три месяца отчитываться перед контролирующими органами.

Но в любом случае, платить за капитальный ремонт в муниципальной квартире жильцы государственной квартиры не обязаны, если она не приватизирована. Если же приходят квитанции с соответствующей графой, то следует пойти в Управляющую компанию и решить подобное недоразумение по платежам. Также можно просто игнорировать и не платить – это никак не нарушит действующего законодательства.

Источник: https://ozhkh.ru/kvartira/kapremont-munitsipalnoj-kvartiry

к СТ 88 ЖК РФ

Капитальный ремонт социальный найм

Статья 88 ЖК РФ. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома

Комментарий к статье 88 ЖК РФ:

1. Часть 1 коммент. ст. устанавливает обязанность наймодателя предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома другое жилое помещение из состава маневренного фонда в случае, когда такого вида работы не могут быть произведены без выселения нанимателя.

2. Капитальный ремонт, согласно п. 2.4.2 Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда” (Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве. 2003.

N 11), – это перечень мероприятий, направленных на комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.

3. Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее – этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

При реконструкции жилых зданий помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

– изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых оснований их частичная разборка;

– повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных);

– улучшение архитектурной выразительности здания.

Таким образом, переселение нанимателя и членов его семьи на маневренный фонд (при буквальном толковании данного пункта) допустимо только при производстве работ, подпадающих под понятия “капитальный ремонт” и “реконструкция”.

Соответствующие обязанности нанимателя при производстве указанных строительных работ регламентированы и Типовым договором социального найма, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 “Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения” (СЗ РФ. 2005. N 22. Ст. 2126).

4. Следует обратить внимание на тот факт, что коммент. ст. не содержит таких оснований для переселения нанимателя в жилое помещение из состава маневренного фонда, как переустройство, перепланировка всего здания или изолированного жилого помещения, упоминание о которых содержится в ст. 8 коммент. закона, а также его переоборудование.

Проведение перечисленных видов работ (по смыслу ст. ст. 85 – 87 коммент. закона) не является основанием для предоставления гражданам по договору социального найма другого жилого помещения для постоянного проживания.

5. Переоборудование жилых помещений, согласно п. 1.7.1 указанного выше Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 г.

N 170, может включать в себя установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, “джакузи”, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

6. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт жилого помещения (ч. 1 ст. 25 коммент. закона).

7. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 коммент. закона).

Очевидно, что строительные работы такого масштаба в большинстве случаев практически невозможно осуществить без отселения проживающих граждан либо на жилую площадь маневренного фонда, либо в другие жилые помещения для постоянного проживания на основании договора социального найма.

Видимо, этот вопрос будет решен на уровне субъектов РФ.

8. Маневренный фонд – это совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан жилых помещений специализированного жилищного фонда (п. 3 ч. 1 ст. 92 коммент. закона), находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или органов местного самоуправления (п. 2 ч. 3 ст. 19 коммент. закона).

Жилые помещения маневренного фонда по общему правилу предоставляются гражданам временно (ст. 95 коммент.

закона), на непродолжительный срок (например, на период проведения капитального ремонта (реконструкции), в случаях стихийных бедствий, аварий и пр.). Такие помещения, согласно ч. 3 ст. 92 коммент.

закона, не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV коммент. закона.

9. Следует отметить, что коммент. ст. регламентирует отношения только между наймодателем и нанимателем, т.е.

гражданином и членами его семьи, занимающими помещение в ремонтируемом (реконструируемом) доме на основании договора социального найма, и не применяется по отношению к собственникам жилых помещений, которые самостоятельно несут бремя содержания своего имущества (ст.

210 ГК РФ) и обязаны за свой счет обеспечить надлежащее содержание и ремонт принадлежащих им на праве собственности помещений и общего имущества многоквартирного дома (ст. 46 коммент. закона).

Жилое помещение из состава маневренного фонда предоставляется без расторжения договора социального найма на ремонтируемое помещение, но с обязательством заключить договор найма на жилое помещение в маневренном фонде.

Из сказанного следует, что граждане, переселенные на жилую площадь маневренного фонда, должны заключить (кроме уже существующего договора социального найма) договор найма на жилое помещение в маневренном фонде и, следовательно, с учетом положений ч. 11 ст. 155 коммент. закона обязаны вносить плату как за ремонтируемое помещение, так и за временно занимаемую площадь маневренного фонда. Это – новелла коммент. закона.

10. Жилое помещение, предоставляемое по договору найма, должно быть пригодным для проживания (ч. 2 ст. 15 коммент. закона и ст. 673 ГК РФ).

Порядок признания помещения жилым, требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также основания и порядок признания его непригодным для проживания регламентированы Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции” (СЗ РФ. 2006. N 6. Ст. 702).

Таким образом, жилое помещение в маневренном фонде, предоставляемое гражданину и членам его семьи по договору найма на время капитального ремонта (реконструкции) жилого дома, должно быть пригодным для проживания (независимо от того, что такое помещение предоставляется временно – на период проведения строительных работ) и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Переселение в помещение маневренного фонда и обратно – после капитального ремонта или реконструкции – осуществляется за счет наймодателя (ч. 1 коммент. ст.).

11. В случае отказа нанимателя от переселения в жилое помещение маневренного фонда наймодатель может требовать его переселения в судебном порядке.

При принятии искового заявления о выселении граждан по предусмотренным коммент. законом основаниям с предоставлением другого жилого помещения из состава маневренного фонда судья обязан проверить, указано ли в заявлении конкретное свободное жилое помещение, предоставляемое выселяемым.

При разрешении споров о выселении из занимаемого жилого помещения на время капитального ремонта дома суду вменяется в обязанность выяснение факта нахождения предоставляемого жилого помещения в том же населенном пункте и пригодность его для проживания переселяемых граждан с учетом их возраста, состояния здоровья, других заслуживающих внимания интересов, а также продолжительности капитального ремонта. В решении о выселении нанимателя и членов его семьи судом в обязательном порядке указывается срок, на который выселяется наниматель.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ, дела о выселении нанимателя и членов его семьи на жилую площадь маневренного фонда рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

12. В соответствии с ч. 2 коммент. ст., взамен предоставления жилого помещения из состава маневренного жилищного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставить им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма.

Речь в данном случае идет о праве (но не обязанности) наймодателя предоставить нанимателю другое жилое помещение для постоянного проживания взамен ремонтируемого, которое может быть реализовано при наличии в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления свободной жилой площади.

При этом для предоставления жилого помещения для постоянного проживания взамен жилья из маневренного жилищного фонда необходимо согласие нанимателя и членов его семьи, включая временно отсутствующих.

Договор социального найма жилого помещения в доме, подлежащем капитальному ремонту (реконструкции), в этом случае подлежит расторжению.

13. Часть 3 коммент. ст.

устанавливает основания, при наличии которых наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи другое жилое помещение для постоянного проживания до начала капитального ремонта (реконструкции) жилого дома.

Так, наймодатель обязан предоставить нанимателю другое жилое помещение, если в результате капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение, занимаемое нанимателем и членами его семьи по договору социального найма:

а) не может быть сохранено;

б) его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;

в) увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.

14. Согласно Примерному перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение N 8 к Постановлению Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (Законодательные и нормативные документы в жилищно-коммунальном хозяйстве. 2003.

N 11), капитальный ремонт может быть связан с модернизацией жилых зданий, включая перепланировку с разукрупнением многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшение инсоляции (освещенности) жилых помещений, полную ликвидацию темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством при необходимости встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток и т.п. Очевидно, что при таких видах работ сохранить жилое помещение порой невозможно в принципе. Будущий облик здания, а также технические характеристики и параметры жилых помещений, планируемых к ремонту, определяются уже на стадии подготовки и утверждения проекта будущих работ по производству капитального ремонта или реконструкции. Следовательно, уже на стадии утверждения проекта строительных работ наймодатель в соответствии с коммент. нормой должен решить вопрос о предоставлении нанимателю и членам его семьи другого жилого помещения для постоянного проживания (т.е. до начала ремонтных работ).

В ряде случаев при производстве капитального ремонта или реконструкции зданий жилые помещения сохраняются в натуре, но приобретают другой метраж, в частности становятся меньше.

В связи с этим законодатель установил, что обязанность наймодателя предоставить нанимателю и членам его семьи другое жилое помещение для постоянного проживания до начала капитального ремонта возникает только в том случае, если жилое помещение уменьшится настолько, что проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (см. коммент. к ст. ст. 50, 51 коммент. закона).

Таким образом, если проект капитального ремонта или реконструкции жилого здания предусматривает уменьшение площади жилого помещения до размеров, когда на каждого члена семьи нанимателя будет приходиться менее размера учетной нормы площади жилого помещения, установленного органом местного самоуправления, наймодатель, в соответствии с коммент. ст., обязан предоставить семье нанимателя другое жилое помещение для постоянного проживания по договору социального найма до начала капитального ремонта (реконструкции).

15. Законодатель не обошел вниманием и случай, когда при производстве капитального ремонта или переоборудовании здания жилое помещение в нем сохраняется в натуре, но приобретает метраж, существенно превышающий норму предоставления площади жилого помещения.

Понятие нормы предоставления дано в ст. 50 коммент. закона и, согласно ч. 2 указанной статьи, устанавливается органом местного самоуправления.

Вопрос о том, какой метраж считать “существенным” превышением нормы предоставления, остается открытым и, по всей видимости, будет решен в процессе правоприменения нормы.

16. Согласно ч. 4 коммент. ст. после проведения капитального ремонта (реконструкции) наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи вправе вселиться в жилое помещение, общая площадь которого в результате капитального ремонта или реконструкции уменьшилась.

Очевидно, что в данном случае речь идет о незначительном уменьшении общей площади жилого помещения в отремонтированном доме. Другими словами, метраж помещения не изменился настолько, что наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Следует при этом отметить, что наниматель в отремонтированном (реконструированном) доме в жилое помещение меньшего относительно первоначального размера имеет право (но не обязанность) вселяться.

Из чего следует, что в случае отказа от вселения в уменьшившееся после ремонта помещение наниматель имеет право потребовать от наймодателя предоставления ему другого жилого помещения, равнозначного по площади ранее занимаемому.

Источник: http://www.JilKod.ru/kommentarii/razdel-3/glava-8/st-88-zhk-rf

Порядок предоставления жилья в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома

Капитальный ремонт социальный найм
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Капитальный ремонт » Порядок предоставления жилья в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома

На время проведения такого ремонта или работ по реконструкции жильцам предоставляется жилье маневренного фонда.

По соглашению о съеме жилья социального характера переселение жильцов в другое помещение осуществляется при реконструкции или ремонте, который можно отнести к капитальному. Переселение жильцов по соглашению найма социального характера регламентируется жилищным кодифицированным актом.

Переселение в жилые помещения маневренного фонда

При осуществлении ремонта, который можно отнести к капитальному типу, или же работ по реконструкции, если такие действия не могут быть осуществлены без выселения стороны, в обязанности другой стороны входит предоставление жилья без прекращения соглашения о найме социального характера.

На время проведения такого ремонта или же работ по реконструкции жильцам предоставляются жилые помещения маневренного фонда. Если наниматель отказывается от такого жилья, другая сторона может потребовать этого, но уже в судебных инстанциях.

Таким образом, жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания людей по соглашению о съеме квартиры социального характера на период проведения капитального ремонта в их основном жилище.

Переселение в другое помещение по соглашению о найме социального характера

Стоит отметить, что переселение осуществляется исключительно за счет наймодателя.

Если сторона не в состоянии дать жилье в фонде, который можно отнести к маневренному, она предоставляет другое жилище благоустроенного типа. В этом случае соглашение о найме социального характера расторгается.

Если заключается договор найма жилого помещения маневренного фонда, соглашение о найме социального характера остается в силе.

При решении вопросов о переселении необходимо руководствоваться так называемым административным регламентом, который действует на уровне муниципалитета.

В регламенте административного типа прописываются условия переселения граждан, сроки этого процесса, а также порядок предоставления другого помещения.

По своей сути ремонт, который можно отнести к капитальному, представляет собой работы, призванные восстановить ресурсы строения.

При необходимости заменяются элементы конструктивного характера, а также различные инженерные системы.

Что касается реконструкции, то это работы строительного характера и технические мероприятия, при которых может быть изменена площадь и количество квартир, их вместимость, способность пропускного типа и так далее.

Изменение размеров помещения

Регламент административного типа, а также кодекс предусматривают определенные права жильцов при изменении размеров жилья в результате ремонта по договору о найме социального характера.

Закон гласит, что если в результате проведения вышеуказанных работ помещение, которое занимал наниматель, станет меньше (в результате чего жильцы будут относиться к категории нуждающихся в жилье), или же, напротив, увеличится, стороне должно быть предоставлено другое помещение.

Таким образом, договор найма жилого помещения маневренного фонда предусматривает изменение первоначальных параметров помещения. Тем не менее, для защиты прав жильцов им в обязательном порядке должно быть предоставлено другое жилище благоустроенного типа.

Право нанимателя вселиться в помещение с измененными размерами

После проведения ремонта или же работ по реконструкции наниматель, а также члены его семьи имеют право вселиться в помещение, площадь которого после вышеуказанных работ уменьшилась.

Согласно действующему закону, у стороны имеется именно правомочие, а не обязанность вселиться в уменьшенное помещение.
Стоит отметить, что у нанимателя существует ряд прав, применимых в жилище маневренного фонда:

  • использование квартиры, в том числе и со своей семьей;
  • использование имущества, которое можно отнести к общему в этом доме;
  • расторжение договора в любое время.

Существует и ряд обязанностей:

  • использование квартиры по назначению, то есть для проживания;
  • обеспечение сохранности имущества в квартире и в доме;
  • поддержание надлежащего состояния квартиры в процессе использования;
  • своевременная оплата и проведение ремонта текущего типа;
  • выселение из квартиры при расторжение договора найма.

Таким образом, при проведении ремонтных работ или процедуры реконструкции все граждане по договору найма социального характера переселяются в другое помещение.

При этом оно должно соответствовать всем критериям благоустроенности. Переселение осуществляется в соответствии с регламентом, а также в соответствии с кодексом.

В процессе этого наниматель и его семья могут рассчитывать на соблюдение своих прав и законных интересов.

Источник: https://advokat-malov.ru/kapitalnyj-remont/poryadok-predostavleniya-zhilya-v-svyazi-s-provedeniem-kapitalnogo-remonta-ili-rekonstrukcii-doma.html

Должен ли платить за капремонт наниматель по договору соцнайма? За что должен платить квартиросъёмщик

Капитальный ремонт социальный найм

Не секрет, что жилую недвижимость, будь то квартира или дом, необходимо содержать, уплачивать налоги, вкладывать средства в поддержание ее в нормальном состоянии, ремонты (текущий и капитальный).

Российское законодательство, так же, как и зарубежное, возлагает бремя содержания частного имущества на того, кто является его собственником, тот есть действует правило — чья квартира, тот и платит.

Муниципальная квартира: права и обязанности проживающих

Несмотря на программу приватизации жилья, длящуюся в Российской Федерации не первое десятилетие, еще достаточно много квартир находятся в собственности муниципалитетов (муниципальное жилье).

Такие квартиры бывают нескольких видов:

  • Предоставляемые нуждающимся в жилье на общих условиях по договору социального найма;
  • Предоставляемые лицам, по каким-либо причинам вынужденным отчуждать свое жилое помещение муниципалитету;
  • Резервное жилье, принадлежащее муниципальным властям, предоставляемое гражданам для временного проживания на срок до двух лет (к примеру, на время ремонта аварийного жилья и т. д.);
  • Муниципальная недвижимость, предоставляемая госслужащим (муниципальным служащим) на время исполнения ими своих обязанностей.

Большую часть муниципального жилья, составляют, конечно, квартиры, передаваемые в пользование гражданам по найму. В соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами, между гражданами-физлицами и муниципалитетами-собственниками заключаются договоры социального найма, и квартиры передаются во временное пользование.

Проживающие по соцнайму семьи и граждане (квартиросъемщики) не являются собственниками квартиры, и не вправе ее завещать, продавать, оставлять по наследству, в остальном список прав нанимателей достаточно широк. Права эти определены в ст. 154

Жилищного кодекса и включают в себя:

  • Возможность вселять других лиц в квартиру (с учетом норматива жилой площади на одного человека). При этом детей и супругов можно поселить (зарегистрировать) без оглядки на такой норматив.
  • Сдавать квартиру (или ее часть) в поднаем, то есть на договорной основе пускать жильцов (нанимателей) в соответствии с гражданским законодательством.
  • Позволять проживать в квартире временным жильцам.
  • Требовать от собственника жилья (муниципалитета) проведения своевременных капитальных ремонтов, участия в содержании общего имущества и надлежащего предоставления коммунальных услуг.

У нанимателей могут быть и иные права, предусмотренные как в ГК РФ, так и в самом договоре найма, а также имеются ряд обязанностей:

  • пользоваться квартирой только по назначению;
  • делать текущий ремонт;
  • поддерживать нормальное состояние квартиры;
  • вносить плату за само жилье и коммунальные услуги;
  • своевременно информировать собственника жилья об изменении оснований и обстоятельств, связанных с договором найма квартиры.

Дополнительными обязанностями нанимателя согласно ст. 678 ГК РФ является обеспечение сохранности квартиры, проведение реконструкции/переустройства только с разрешения собственника. Особенно подчеркивается необходимость своевременных платежей за жилье.

Кто должен менять окна в муниципальной квартире

Объем муниципального жилья, сдаваемого собственником по договорам соцнайма, достаточно велик, и большая часть его находится в домах, построенных не одно десятилетие назад. Соответственно, такие дома требуют не только текущего или капитального ремонта, но и других улучшений: замены входных дверей, ремонта кровли, замены окон.

Необходимо знать, что согласно «Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и техобслуживании жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 срок эксплуатации окон и балконных заполнений до их замены в (капремонта) составляет 40 лет (для деревянных) или 50 лет (для металлических) конструкций.

Если подошел срок менять окна в подъездах многоквартирного дома (то есть общего имущества, принадлежащего всем собственникам дома), то муниципалитет, как один из собственников МКД, будет оплачивать новые стеклопакеты пропорционально своей доле в имуществе дома (так, если 1/3 квартир неприватизированы и являются муниципальными, а 2/3 — частные, то за счет муниципалитета будет оплачена треть общей суммы).

Сложнее обстоит решение проблемы, если необходима замена окон в муниципальной квартире (ряде квартир). Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.

отнесло окна, находящиеся внутри квартир к имуществу собственника, а не общему имуществу дома. При этом окна не являются ни элементом инженерного оборудования, ни элементом благоустройства, и согласно ст.

210 ГК РФ за них, как за частное имущество, отвечает собственник-муниципалитет.

Таким образом, замена окон в квартирах, занимаемых по соцнайму, должна проводиться за счет городской (поселковой) власти.

Правда, далеко не всегда муниципалитет соблюдает права проживающих и готов оплатить новые окна добровольно.

В этом случае, нанимателю можно посоветовать два варианта действий:

  • Провести комиссионное обследование изношенных окон, указать их недостатки (с участием представителей жилинспекции), направить заявление на замену окон и акт обследования в муниципалитет. В случае отказа — подавать иск в суд о взыскании средств с муниципалитета.
  • Заменить оконные блоки самостоятельно (с предварительным обследованием, как в вышеописанном случае), а затем требовать оплаты затрат от муниципалитета (через суд).

Необходимо помнить, что если требуется частичная замена окон в муниципальной квартире (укрепление створок, остекления и пр.) — это должен делать наниматель, а вот полную замену производит собственник — муниципалитет.

Аналогично решается вопрос, кто должен делать капитальный ремонт в муниципальной квартире.

Капитальный ремонт муниципальной квартиры — обязательно ли платить

Бремя несения затрат на содержание недвижимости, в том числе и жилых помещений лежит на собственнике. Капитальный ремонт — значительная работа, позволяющая восстановить разрушенные/изношенные части и элементы здания, инженерных коммуникаций, привести дом в нормативное состояние, безопасное для проживающих, соответствующее санитарным и противопожарным нормам.

Как правило, стоимость капремонта весьма высока, и его проведение возможно только после того, как на специальном счете будут аккумулированы средства, полученные от взносов собственников квартир многоквартирного дома. Такие взносы на капитальный ремонт должны поступать как от частных владельцев, так и от муниципалитетов, передающих свою собственность по договорам соцнайма.

Освобождены от оплаты капремонта только собственники домов, являющихся аварийными, либо домов, которые расположены на участках, изымающихся для госнужд.

Кто платит за капремонт если квартира муниципальная

Согласно ст. 154 ЖК РФ для лиц, проживающих в жилом помещении по договору социального найма, оплата за жилье состоит из:

  • платы за собственно, помещение (плата за наем);
  • стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, канализация и пр.);
  • оплаты за содержание и ремонт помещений дома (включают в себя затраты на управление домом, выполнение работ по текущему ремонту, поддержанию общедомового имущества и коммуникаций в работоспособном состоянии).

Никаких расходов по возмещению затрат на капитальный ремонт, действующим законодательством не предусмотрено. Значит, наниматель муниципальной квартиры и его семья не обязаны нести расходов на такой ремонт.

Кто платит за капремонт если квартира приватизирована, но арендована: платит ли арендатор или собственник?

Должен ли квартиросъемщик платить за капитальный ремонт, зависит и от того, в чьей собственности находится квартира. В случае, если квартира приватизирована (или приобретена в собственность на любом другом законном основании), собственники вправе распорядиться жилплощадью по своему усмотрению, в том числе сдать в аренду.

Собственно, по гражданскому законодательству договор, по которому жилое помещение передается собственниками для проживания другим гражданам на определенное время, и за плату, называется договором найма, а не аренды, однако в быту чаще используется понятие аренды.

Наниматель (арендатор), не являясь собственником жилья, не должен оплачивать расходов на капитальный ремонт, неся затраты только на поддержание квартиры в нормальном состоянии. Кроме того, наниматель не может проводить переустройства и неотделяемых улучшений в квартире без предварительного согласия титульного собственника.
Капитальный ремонт осуществляется за счет собственника, а не арендатора.

Если же договором найма (аренды) не предусмотрена обязанность нанимателя платить взносы на капитальный ремонт, такие платежки, следует передавать хозяевам жилья.

Как рассчитывается плата за капремонт

С 2012 года на законодательной основе средства на капитальный ремонт жилых домов не входят в плату за содержание жилья, и идут отдельной строкой.

Для накопления средств гражданам предложены два варианта:

  • аккумуляция денег на отдельном счете дома (открывается в банке некоммерческим юридическим лицом, например, ТСЖ);
  • на счете регионального оператора (специально выбранной региональными властями организации).

Каким образом будет происходить накопление в фонде на ремонт, установить должны сами собственники квартир в МКД на общем собрании. Если собрание не проводилось, не состоялось, или не пришло к единому решению, средства поступают к региональному оператору.

Методика расчета взносов была разработана в 2013 году Минрегионразвития РФ.

Размер взносов на капитальный ремонт зависит от:

  • Регионального тарифа (разный для каждого из регионов РФ);
  • Года постройки дома;
  • Жилой площади квартиры.

Сумма взноса определяется как произведение тарифа за 1 кв. метр на площадь жилья. По решению собственников, размер взносов может быть увеличен, а на настоящий момент в центральной России тариф варьируется от 12 до 15 рублей за метр площади.

Срок, когда будет проведен ремонт, определяется региональными органами (если средства накапливаются на счете оператора), и самими собственниками (если средства собираются на счете дома). Если квартира муниципальная, взносы платит муниципалитет.

Обязанности квартиросъемщиков

Оплата жилья, будь оно частным или муниципальным, составляет существенную часть в расходах домохозяйств россиян, поэтому любая строка в квитанции ЖКХ должна быть обоснована и законна.

Наниматель квартиры, не являясь собственником не должен оплачивать взносы на капитальный ремонт дома.

На лиц, являющихся нанимателями, а не собственниками, гражданским и жилищным законодательством накладываются только обязанности платить за сам наем квартиры и ЖКУ, содержать жилье в надлежащем виде, пользоваться им в соответствии с назначением (только для проживания), и своевременно оповещать собственника о вселении временных жильцов (на строк до полугода).

Проживать в муниципальной квартире в настоящее время, несмотря на отсутствие возможности в полной мере распоряжаться ею, выходит несколько дешевле, чем в собственной: наниматель не платит налогов на жилье, не оплачивает взносов на капитальный ремонт дома.

Порядок пользования квартирой определяется ГК РФ и ЖК РФ, а квартира передается во временное владение и пользование. Решение же, приватизировать или нет муниципальную квартиру, каждый из нанимателей принимает самостоятельно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/doljen-li-platit-za-kapremont-nanimatel-po-dogovoru-socnaima-za-chto-doljen-platit-kvartirosemscik-5bd1facb31b76600ad7effdf

Запись на стене

Капитальный ремонт социальный найм

таким образом получается, что с 1 июля начислят всё, что должны были начислить за предыдущие три месяца?

Ассоциация председателей советов домов МО, так “указанная мера” это мера по приостановке начислений, не начислению взносов именно в этот период? “Мораторий” это ж вроде по всем определениям “отсрочка”.

На сколько я понимаю, именно это волнует людей- это неначисление взносов в этот период (не начислили и забыли) или отсрочка- потом начислят за месяцы этого периода?

В каком разъяснении, в этом?- https://.com/wall209184352_3745Да ничего там не написано по поводу не начислят ли за эти месяцы позже.

И да, эти “каникулы”, при всем увжении, введены Постановлением Губернатора, но закон-то Федеральный на счет ежемесячной обязанности уплачивать взносы никто не отменял.

Вот бы так-то, железно, взяв “на себя” (я про Губернатора), когда ФКР с мая 2014 не выставлял платежки по взносам на капремонт, а в 2019 огрели Подмосковье “мешком с долгами”.

Выше написано, что за три месяца не будет вообще начислений на капремонт для всех собственников, проживающих в домах, включённых в региональную программу капремонта, за исключением социального найма.

Морато́рий (лат. moratorium), морато́риум — право на отсрочку платежа по долговому обязательству, предоставляемое в административном или судебном порядке (в отличие от договорной отсрочки).

Т.е. речь об ОТСРОЧКЕ платежей на 3 месяца, а не об отмене платежей за 3 месяца!

Илья, добрый день! Как и написали выше, у собственников отсутствует обязанность оплаты взносов за указанный период.
Обращаем Ваше внимание, что задолженность собственников помещений в многоквартирных домах по оплате взносов на капитальный ремонт, образованная в период до 01.04.2020, будет выставлена в платежных документах и подлежит оплате, в том числе доначисления за предыдущие периоды. С Уважением! #намневсеравно

Фонд капитального ремонта Московской Области, но в Постановлении Губернатора про отмену обязанности ничего не написано… Вот цитирую – Разве написано “освобождаются от обязанности оплачивать”? нет, написано – “освобождаются от уплаты”.Разве написано “освобождаются от уплаты ЗА период”? нет, написано “освобождаются от уплаты В период”. Как уже выше писали, все признаки отсрочки…

В моем доме, как и еще в 7 соседних домах в моем мкр. города квитанции за капитальный ремонт вообще не выставляют с октября 2019 и ничего… И самое главное, что я хочу заплатить, но не знаю кому Толи в Фонд (на сайте есть платежная квитанция которую можно заполнить самостоятельно), то ли владельцу спец. счета, способ которого Администрация города вроде как изменила, но в ГЖИ эта информация никак не отразилась. Теперь еще 3 месяца никто нашей проблемой заниматься не будет, ну потом ближе к осени, что? получим квитанции с огромным долгом? Вообщем все нормально, прорвемся . Фонд капитального ремонта Московской Области, “Как и написали выше, у собственников отсутствует обязанность оплаты взносов за указанный период”Да никуда она, обязанность, по ФЗ не делась.

Идея Губернатора в сложившихся условиях хорошая идея, но чего уж так-то “грудями защищать” явную неувязку постановления и ФЗ.

Илья, способ формирования фонда капремонта общего имущества по указанным МКД: Красногорск, ул.Игоря Мерлушкина, дома 1,2,3,4; Красногорск, б-р Космонавтов, дома 1,4,5,6,7 на счете регионального оператора. Спецсчет закрыт 08.10.2019г. С Уважением! #намневсеравно Илья, серьезно, может. В законе все прописано.

Здравствуйте, объясните пожалуйста, мы проживаем в Московской области, нам пришла квитанция на оплату капитального ремонта, за апрель 2020разве губернатор Воробьев не отменил оплату, спасибо.

Нам всё равно всему дому прислали за апрель в мае с оплатой на капремонт….Враньё всё…

Наталья Чернышева, Нащёкинъ Никодим, надо звонить по тел. который указан в квитанции и выяснять.. Я узнавала у знакомых, в Железнодорожном и Можайске в квитанции эта графа пустая, т.е. не начислили..

а у нас эта графа называется ” и ремонт общего имущества” тоже ждал что будет пустой, но нет… думаю где получить разъяснения
Роман, такая же история, начислили, как положено…

А если дом сдан 2 феврале 2019 года почему стали начислять с июля 2020 ведь у меня по договору ДДУ гарантийный срок три года?

Олег, по закону начисления на капремонт никак не связаны с гарантией на дом. Зависят исключительно от включения дома в программу капремонта области и всё.

Уважаемые, скажите пожалуйста освобождаются ли от взносов на капремонт одинокие пенсионеры ( от 70 лет и старше) и есть ли льготы для ветеранов труда. Спасибо.

Тут полный список. И про пенсионеров старше 70 и про ветеранов труда тоже есть по капремонту (льготы для них). Особенности есть у каждого по компенсациям

В квитанции из МосОблЕРЦ, пришедшей сегодня, в оплату взносов за капремонт в сентябре кроме сентября включены взносы за три месяца изоляции, которые, по словам “Фонда капитального ремонта Московской Области”, собственники платить не должны. Хотелось бы получить разъяснения …

Источник: https://vk.com/wall-108728996_6439

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.