Кас гаражи расшифровка

Расскажем все о подводных камнях при покупке гаража в ГСК

Кас гаражи расшифровка

Покупка гаража в ГСК — подводные камни на каждом шагу. Впрочем, как при сделках с любой недвижимостью. Чтобы стать законным владельцем, следует в первую очередь потратить время на изучение гражданско-правовых тонкостей при отчуждении собственности, а уж деньги выкладывать потом. Тогда удастся и закон соблюсти, объект приобрести, а вместе с ним бесценный опыт.

Гаражно-строительный кооператив (источник фото: Яндекс.Картинки)

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал“tvoygarazh.ru”. Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

Характеристика ГСК

Порядок действий при покупке гаража не является секретом. Он подробно расписан на стенде в отделениях Росреестра или в операционных залах МФЦ.

И тем не менее, собрав при покупке необходимые документы по списку, покупатели раз за разом совершают типовые ошибки, потому что оформление права собственности на гараж содержит немало юридических тонкостей, в которых может запутаться даже работник госрегистрации. Людям свойственно ошибаться.

Проблема заключается в том, что под аббревиатурой ГСК могут скрываться разные организационные формы. Некоторые кооперативы ведут свой отчет с дохрущевских времен, нисколько не беспокоясь о переформатировании для приведения в соответствие с требованиями нового времени и законодательством Российской Федерации.

По иронии судьбы такие кооперативы часто располагаются в престижных районах, и в свое время инициаторами их создания были уважаемые люди той эпохи, которые так и не позаботились о правильном землеотводе и оформлении права собственности на землю.

Покупающий гараж в кооперативе вдруг осознает, что правовая сторона настолько зыбкая, что все держится на взаимном доверии и согласии пайщиков, которые ни один суд не признает в случае рассмотрения гражданского иска.

Зачастую председатели таких кооперативов — старые советские отставники, у них вопрос, как продать, решается в узком кругу членов правления, где в ход идет принцип «покупка по членской книжке».

Членская книжка ГСК (источник фото: Яндекс.Картинки)Продавец исключается из ГСК, покупатель принимается и получает не право собственности на строение, а лишь право пользования и право голоса на общем собрании, на которое вряд ли будет ходить.

Вопрос принадлежности земли

Гаражно-строительный кооператив — форма социалистической общественной собственности, скорее всего, земля под ним осталась государственной или муниципальной, хорошо, если хотя бы оформлена бессрочная аренда, которую, кстати, местные власти при желании могут расторгнуть по суду.

По-настоящему заботящиеся о своем добре владельцы гаражей созывают общее собрание, чтобы принять новый устав и решение о регистрации товарищества собственников недвижимости (ТСН), уходя от сомнительного формата ГСК, после чего занимаются землеотводом и оформлением земли в собственность.

Это в идеале. Стоит денежных затрат, требует немало времени и организационных усилий. Мало кто решается. Стоит себе гараж десятки лет, ну и простоит дальше, а как начинается отчуждение и желание продать, так проблемы появляются одна за другой.

Наследственное дело, дарение, мена, покупка гаража в кооперативе — это сложные сделки, в которых можно остаться и без денег, и без имущества. Как следует поступить вдумчивому покупателю? Повысить свою правовую грамотность.

Как обойти подводные рифы

Итак, гараж найден, продавец по всем статьям добросовестный, председатель ГСК вменяемый, папка с документами на оформление укомплектована. Обычно в нее складывают:

  • Регистрационное свидетельство о праве собственности на гараж. Возможно, продавец владеет гаражом по наследству или в результате мены или дарения, нотариально заверенного договора купли-продажи и не обращался в Росреестр. Придется потратить дополнительные время и деньги, чтобы регистрация прошла в соответствии с законом.
  • Кадастровый паспорт — описание объекта: площадь, схематическая планировка, особенности строения и т.д.

Проверка документов (источник фото: Яндекс.Картинки)

  • Согласие одного из супругов (если требуется).
  • Договор купли-продажи и передаточный акт.
  • Заявление о государственной регистрации и квитанция оплаты услуг.
  • Справка из ГСК, что продавец оплатил вступительный взнос, пай и налоги, а за гаражом не числится текущих долгов.

При посещении Росреестра или МФЦ внимательно сверяемся со списком требуемых документов. Законодательство быстро меняется, в России более 80 субъектов Федерации, возможны местные особенности. Заодно смотрим на стенде расписание консультативного приема.

Записываемся лично либо через сайт Госуслуг там, где сервис организован. На консультативном приеме показываем юристу собранные бумаги, получаем рекомендации.

Если юрист Росреестра одобрил, выбираем удобный день, получаем талончик электронной очереди и сдаем документы на государственную регистрацию.

И напоследок еще раз о подводных камнях сделок с недвижимостью:

  • Если продажа по доверенности, нужно убедиться, что доверенность не липовая.
  • Есть сомнения, что гараж в залоге или существуют обременения, — стоит провести проверку через налоговую службу.
  • Приобретение только по договору купли-продажи, никаких притворных сделок: вы покупаете гараж, а не членство и право голоса на собрании. И то и другое получите автоматически при правильной регистрации.
  • У любого строения могут быть скрытые изъяны и дефекты. Рекомендуется очень внимательно все просмотреть или пригласить специалиста для инспекции.

Свидетельство на гараж (источник фото: Яндекс.Картинки)Удалось избежать подводных камней и рифов, получаем свидетельство о государственной регистрации права собственности и торжественно въезжаем в свой законный гараж.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал“tvoygarazh.ru”. Это позволит нам публиковать больше интересных статей.

Читать еще:Как провести возведение стен гаража

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d95bfa32beb4900ac81c45c/rasskajem-vse-o-podvodnyh-kamniah-pri-pokupke-garaja-v-gsk-5dba8a154e057700b0d054f9

Почему большинство гаражей Петербурга рискуют не дожить до амнистии

Кас гаражи расшифровка

У подавляющего большинства гаражных кооперативов, расположенных в границах Петербурга, истекли сроки действия договора аренды земли.

И продлевать их Смольный не готов, а к участкам, где стоят гаражи, активно присматриваются инвесторы. Таким образом, у членов кооперативов значительно упали шансы узаконить свои постройки в рамках “гаражной амнистии”.

Но, несмотря на это, в Петербурге фиксируется рост спроса на гаражи и цены на них существенно растут.

Всего в Петербурге порядка 400 гаражных кооперативов на 250 тысяч машино-мест. При этом у 330 кооперативов сроки действия договора аренды земли истекли еще в 2008 и 2010 годах.

Около 70 кооперативов каким-то чудом смогли продлить договоры аренды до 2019 года. После этого срока они должны были быть снесены.

И лишь три кооператива имеют сроки аренды до 2056 года, два из них находятся в Пушкине, один – на проспекте Народного Ополчения, это Красносельский район Петербурга.

Несмотря на то что в городе не продлевали договоры на аренду гаражей, их и не сносили. В 2011 году в Петербурге был введен мораторий на массовый снос гаражей.

Снос шел, но точечно, например, когда городу требовался земельный участок. Участникам гаражных кооперативов выплачивают компенсации.

На сайте комитета имущественных отношений есть калькулятор, который позволяет рассчитать сумму выплаты.

Разработан проект программы по развитию индивидуального строительства в РФ

Так, за железобетонный гараж в двухрядном исполнении можно получить 73 тысячи рублей, за кирпичный отдельно стоящий гараж – 90 тысяч. Сумма эта далека от рыночной.

Согласно исследованию сервиса “Авито”, сейчас средняя цена на гараж в Петербурге достигла 230 тысяч рублей.

Причем аналитики сервиса утверждают, что с момента появления сообщений о гаражной амнистии спрос на гаражи в Северной столице вырос на семь процентов.

Гаражные кооперативы занимают десятки тысяч гектаров городской земли. И на эти участки с интересом смотрят инвесторы.

Так, в конце прошлого года в Петербурге силами комитета по контролю за городским имуществом были снесены 70 гаражей на Стародеревенской улице. На освободившемся участке планируется построить производственное предприятие.

Владельцы гаражей, конечно, не были рады этому обстоятельству, дело даже дошло до серьезного конфликта.

По словам Снежаны Нехочиной, юриста “Единого центра защиты” , при демонтаже владельцы гаражей могут остаться без компенсации, поскольку профильные ведомства обращаются за взысканием средств, потраченных на демонтаж.?В результате люди остаются и без гаража, и с долгом перед бюджетом города.

Дело в том, что договоры аренды подразумевают, что арендатор должен вернуть участок городу в том же виде, в котором его брал. А когда кооперативы появлялись, то им выделяли участок без всяких построек.Суды также принимают сторону чиновников.

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства недвижимости “Невский Простор” говорит, что в безопасности могут быть лишь те кооперативы, которые оформили землю в собственность.

– Однако отмечу, что таких случаев немного. Как правило, подавляющее большинство гаражей оформлены в аренду. Кроме того, там не всегда корректно оформлены документы. В этой ситуации риск существенно выше, – отмечает Гиновкер.

Поскольку гаражи должны были снести еще 10 лет назад, их покупатели просто рискуют потерять свои деньги

Вопрос правоустанавливающих документов для владельцев гаражей принципиален. Дело в том, что гаражи, построенные после 2004 года, оформлялись в соответствии с Градостроительным кодексом.

Но, например, для Петербурга это неактуально. Основная масса гаражных кооперативов появилась еще в годы СССР.

И в лучшем случае у владельца есть паспорт гаража и членская книжка, которую ему выдали в кооперативе.

Также значительное количество гаражей в принципе не имеет никакого оформления. Их самовольно строили во дворах, и там они стоят до сих пор. На глаза сотрудников профильных комитетов такие гаражи могут попасть лишь случайно.

В перспективе ситуация с гаражами должна быть урегулирована. В Госдуму внесен законопроект о гаражной амнистии, которая предусматривает возможность для граждан оформить в собственность гаражи, построенные до 2004 года.

Елена Бодрова, исполнительный директор Гильдии управляющих и девелоперов, призывает дождаться, когда документ будет принят в окончательной редакции, и уже тогда делать выводы. Правда, эксперт полагает, что узаконить все имеющиеся гаражи в Петербурге по амнистии будет нельзя, ведь по ним уже истек срок договора аренды. Исход гаражей из города эксперт считает оправданным.

В каких городах ипотека на двушки в новостройках выгоднее, чем на вторичке

– Посмотрите на территории гаражных кооперативов.

Если у вас там есть гараж, то да, эта локация для вас востребована, но как быть с остальными гражданами? Для большинства людей гаражные кооперативы – это просто депрессивная территория, которая не играет никакой роли в экономике города, в конце концов, там даже нельзя прогуляться.

Да, для многих людей гаражи превратились в склады, в клубы по интересам, где они в выходные играют в шахматы. Но привычка – это не повод останавливать развитие города. Еще полвека назад во многих дворах города имелись дровяные склады, и семьи тоже хранили там банки с разносолами.

Но со временем стало очевидно, что такие дровяные склады – это атавизм, и от них избавились. Примерно то же самое происходит с гаражами. Территория, которую занимает один гаражный кооператив, способна вместить в себя десять многоуровневых паркингов, – считает Бодрова.

По ее оценкам, основная масса гаражей в Петербурге будет снесена в течение десяти лет. Поэтому, отмечает Бодрова, как бы владельцы гаражей ни относились к происходящим процессам, велика вероятность, что им придется переезжать в паркинги. А повышение спроса на гаражи эксперт считает спекулятивным.

– По сути, это пузырь. Сейчас все говорят о гаражной амнистии, все обсуждают детали, из-за этого гаражи и дорожают. Но поскольку их должны были снести еще десять лет назад, покупатели таких объектов просто рискуют потерять свои деньги, – говорит Бодрова.

Источник: https://rg.ru/2020/03/24/reg-szfo/bolshinstvo-garazhej-sankt-peterburga-riskuiut-ne-dozhit-do-amnistii.html

Права и обязанности членов ВОА при использовании КАС

Кас гаражи расшифровка

6.1. Член ВОА имеет право:

6.2. Иметь в собственности несколько гаражей-боксов (гаражей).

6.3. Пользоваться объектами общественной собственности в порядке, установленном соответствующими положениями, утвержденными Советом первичной организации или вышестоящими органами ВОА.

6.4. Продавать, дарить, обменивать гараж-бокс (гараж) в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

6.5. Передавать свой гараж-бокс (гараж) в пользование другому физическому лицу для хранения личного автотранспорта.

6.6. Обращаться в Совет первичной организации, вышестоящие органы ВОА по всем вопросам деятельности первичной организации, пользующейся КАС.

6.7. Член ВОА при пользовании гаражом-боксом (гаражом), находящимся на КАС, и (или) место – стоянкой обязан:

1) Соблюдать требования настоящих Правил.

2) Вносить взносы в размерах, в сроки и в порядке, установленном Общим собранием (Конференцией) первичной организации и вышестоящими отделениями ВОА.

3) Соблюдать правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, а также Порядок пропускного режима, беречь общественное имущество и имущество членов ВОА.

4) Размещать в гараже-боксе (гараже) и (или) на место-стоянке только свое автомототранспортное средство, находящееся на учете в первичной организации, и на которое выдан постоянный (временный) пропуск. Другое автомототранспортное средство может быть поставлено лишь с оформлением временного пропуска.

5) Выполнять требования дежурных по соблюдению порядка пропускного режима.

6) В случае смены автомототранспортного средства или государственного регистрационного знака своевременно (в течение 3-х дней) перерегистрировать пропуск с предъявлением соответствующего документа (паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации, доверенности, свидетельства о праве общей собственности). До этого выписать временный пропуск.

7) При временном отсутствии государственного регистрационного знака выписать временный пропуск с предъявлением документа, подтверждающего право собственности на автомототранспортное средство.

8) При передаче своего гаража-бокса (гаража) в пользование другому лицу оформить эту передачу в соответствии с порядком, утвержденным Советом первичной организации и отвечающим требованиям законодательства.

9) В случае обнаружения вскрытия гаража-бокса (гаража), хищения автомототранспортного средства или другого имущества немедленно сообщить об этом дежурному, вызвать милицию, записать фамилии очевидцев, принять меры к сохранению следов происшедшего.

6.8. Члену ВОА запрещается:

1) Находиться на КАС в нетрезвом состоянии.

2) Хранить в гараже-боксе (гараже) бензин (более 20 л), масла (более 10 л), газовые, кислородные и ацетиленовые баллоны и другое имущество, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан.

3) Пользоваться в гараже-боксе (гараже) электро- и газосварочным оборудованием, а также электронагревательными и отопительными приборами всех типов.

4) Находиться в гараже-боксе (гараже) при работающем двигателе при закрытых воротах и калитке и при отсутствии отвода наружу отработавших газов двигателя.

5) Ремонтировать в своем гараже-боксе (гараже) автомототранспортные средства других лиц.

6) Хранить (даже временно) в своем гараже-боксе (гараже) автомототранспортные средства других лиц без соответствующего оформления.

7) Проводить (провозить) на КАС других лиц без разрешения дежурного.

8) Ходить по крышам гаражей-боксов (гаражей) и хранить на крыше различное имущество.

9) Использовать инвентарь, оборудование, подключать электроэнергию, воду без соблюдения установленных правил.

10) Отвлекать дежурных от исполнения ими своих служебных обязанностей.

6.9.

За нарушения Устава ВОА, Положения о первичной организации Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», настоящих Правил, решений руководящих органов ВОА к члену ВОА могут быть применены меры общественного воздействия, вплоть до исключения из Общества, а с лицами, указанными в п. 1.6. настоящих Правил расторгается договор с принятием дальнейших мер в административном и судебном порядке.

Членство в ВОА прекращается также при неуплате взносов без уважительных причин более одного календарного года. Решение о выбытии из ВОА принимает Совет первичной организации.

6.10. Лицо, исключенное или выбывшее из ВОА (лицо, с которым был расторгнут договор), теряет право на пользование КАС (земельным участком), объектами и услугами ВОА.

Оно обязано в течение трех месяцев реализовать гараж-бокс (гараж) или освободить место-стоянку, о чем Совет первичной организации дает официальное предписание. При невыполнении данного требования вопрос решается в судебном порядке.

Лицо, исключенное или выбывшее из ВОА, может заключить договор в соответствии с п. 1.6. настоящих Правил.

6.11. Если член ВОА (или другое лицо), нанес ущерб первичной организации или физическому лицу неуплатой взносов или порчей имущества и отказывается добровольно возместить этот ущерб, вопрос о взыскании стоимости ущерба решается в судебном порядке.

Основные документы.

7.1. Для выполнения требований настоящих Правил в каждой первичной организации при пользовании КАС необходимо иметь следующие документы:

№ п/п Наименование документа Срок хранения
Смета доходов и расходов на год постоянно
Карточка учета члена ВОА 3 года после выбытия
Порядок пропускного режима на КАС 3 года после замены
Журнал записей об обходах КАС и осмотра гаражей-боксов (гаражей) и объектов первичной организации 5 лет
Журнал учета въезда (выезда) посторонних автомобилей (мотоциклов) и ввоза (вывоза) имущества 5 лет
План размещения гаражей-боксов (гаражей) и других объектов первичной организации постоянно
Журнал учета автомототранспортных средств, прибывших со следами дорожно-транспортных происшествий 5 лет
Журнал росписей пользователей КАС об ознакомлении ими с Правилами и другими необходимыми документами 5 лет
Журнал приема и сдачи дежурств 5 лет
Образцы постоянных, временных и разовых пропусков постоянно
Акт о передаче земельного участка в пользование первичной организации постоянно
Акт о передаче имущества в пользование первичной организации постоянно
Правила пользования общественными объектами первичной организации (ремзонами, мойками, аккумуляторными, эстакадами и т.п.) 3 года после изменений
Положение о поощрении работников штатного исполнительного аппарата первичной организации постоянно
Направления гаражной комиссии на право пользования гаражом-боксом (гаражом) или получения места под гараж-бокс (гараж) постоянно
Порядок передачи гаража-бокса (гаража) членом ВОА в пользование другому лицу 3 года после изменений

7.2. В зависимости от необходимости могут разрабатываться, утверждаться и вестись в установленном порядке и другие документы.

7.3. Все документы должны быть пронумерованы и прошнурованы, кроме печатных изданий, вестись без помарок и исправлений, храниться в установленных местах при наличии описи.

Приложение

Образцы некоторых документов:

1. Журнал записей об обходах КАС и осмотра гаражей-боксов (гаражей) и объектов первичной организации.

2. Журнал учета въезда (выезда) посторонних автомобилей (мотоциклов) и ввоза (вывоза) имущества.

3. Журнал учета автомототранспортных средств, прибывших со следами дорожно-транспортных происшествий.

4. Журнал росписей пользователей КАС об ознакомлении ими с Правилами и другими необходимыми документами.

5. Журнал приема и сдачи дежурства.

Председатель Санкт-Петербургского

городского и Ленинградского

областного отделения ВОА В.Ф. Первашов

Приложение №1

ЖУРНАЛ

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s35430t2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.