Комплексное благоустройство дворовых территорий что входит

Содержание

Благоустройство прилегающей территории (что входит в благоустройство, когда нельзя благоустраивать и т.д.)

Комплексное благоустройство дворовых территорий что входит

Благоустройство территорий вокруг жилых домов – насущная проблема, с которой на протяжении десятилетий вынуждены бороться жильцы.

Еcли с благоустройством прилегающих площадок улиц, тротуаров и скверов, расположенных вокруг коммерческих и промышленных построек складывается более-менее благоприятная ситуация, поскольку  ответственность за них возложена на юридических лиц-собственников или муниципальные учреждения, обслуживающие данный район, то с территориями вокруг МКД (многоквартирными домами) не всё так просто.

В предлагаемой статье будут рассмотрены правовые вопросы благоустройства прилегающих территорий и действующее законодательство в данной отрасли права и обязанности собственников применительно к прилегающей территории.

Правовое регулирование отношений, касающихся благоустройства территорий

Как это не покажется странным, но инициатива высадить цветы или обустроить зеленую лужайку вдоль отмостки дома, которые пытаются реализовать некоторые жильцы МКД, имеет под собой четкую правовую регламентацию Основным законом, регулирующим благоустройство в жилом секторе, является Закон № 131-ФЗ, принятый в 2003 году. Носит он длинное и скучное название: «Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации».

На момент принятия закон не предусмотрел многих нюансов взаимоотношений собственников на прилегающие территории и степень их участия в деле благоустройства. Поэтому, в 2017 году в него были внесены существенные дополнения и изменения (закон № 463-ФЗ) которым действующий ФЗ-131 был дополнении ст. 45.1, установившей правила благоустройства и определившей права населения в данной сфере.

В развитие указанного закона в 2011 году издан Приказ Минрегионразвития № 613, которым утверждены «методические рекомендации».

Ряд пунктов указанной статьи: 13, 14,15,16 посвящены участию в деле благоустройства собственников МКД, каковыми могут являться как владельцы жилых помещений, так и коммерческие структуры владеющие офисами, магазинами, предприятиями и организациями, располагающимися, как правило, на нижних этажах жилых домов. Они, наряду с жильцами, в полном объеме наделены правом голоса при принятии решения о благоустройстве территорий. Иногда их голос является решающим. Это обусловлено тем, что ание на общем собрании собственников, определяющих принципы благоустройства территории, ее зонирования и целевого назначения, а так же вопросы финансирования тех или иных инициатив производится пропорционально количеству квадратных метров недвижимости, находящихся в собственности. Чем больше владение – тем большим числом обладает собственник.

Не редка ситуация, при которой вместо газонов, зеленых насаждений, игровых площадок для детей и зон отдыха для пожилых людей придомовая территория закатывается в асфальт, разбивается на бесчисленное количество стоянок для автомобилей, обслуживающих деятельность коммерческой структуры, огораживается оградами и шлагбаумами, препятствующими парковке автотранспорта других жильцов дома.

К счастью, не все так плохо в действующем законодательстве о прилегающих территориях. Существуют нормы и правила (СНиП III 10-75) которыми определены требования к правилам организации и планировки придомовых территорий.

Однако, они в основном соблюдаются при планировке и благоустройстве прилегающих территорий вокруг вновь возводимых домов.

Когда планировку и благоустройство производит застройщик до ввода дома в эксплуатацию и старта продаж квадратных метров недвижимости.

В МКД старой застройки прилегающие территории являются бесконечным камнем раздора, споров и судебных тяжб, которые выигрываются сторонами с переменным успехом.

Что входит в понятие благоустройства территории

Благоустройство – это комплекс мероприятий. Оно не сводится только к приведению в порядок подъездных путей к дому и высадке деревьев. Комплекс мер гораздо шире.

Он подразумевает:

  • Проектирование будущей территории вокруг застройки. Если оно не была произведено или было утрачено, по инициативе собрания собственников МКД его можно заказать повторно в архитектурном отделе органа местного самоуправления. Проект должен учитывать все требования, прописанные в СНиП и отвечать общей концепции архитектурного облика города (района);
  • Внешний вид здания, его фасады, сопутствующие строения, ограждения – неотъемлемый элемент благоустройства;
  • Организация информационной инфраструктуры: размещение вывесок, баннеров, информационных стендов на фасадах и прилегающей территории;
  • Установка табличек с наименованием улицы и номерами домов, корпусов, подъездов – неотъемлемый атрибут благоустройства;
  • Строительство или ремонт существующих детских, спортивных площадок, малых архитектурных форм (в том числе скульптур и памятников, размещение памятных досок на фасадах зданий), так же относится к благоустройству;
  • Устройство мест выгула животных;
  • Устройство мест парковки транспортных средств;
  • Устройство местной коммуникации для пешеходов (тротуаров, дорожек, переходов, устройство шлагбаумов);
  • Развитие инфраструктуры, обеспечивающей передвижение инвалидов (маломобильных групп населения);
  • Организация мест сбора бытовых отходов (контейнерных площадок);
  • Вопросы уборки территорий, в том числе – в зимнее время;
  • Сбор и канализация ливневых вод и земляные работы во дворах.

Чтобы реализация указанных мероприятий по благоустройству было осуществимо, в статью 45.1 ФЗ-131 включены:

  • Порядок организации собственников МКД в общих собраниях, решающих вопросы благоустройства;
  • Определение источников финансирования мероприятий по обустройству придомовой территории. Предусмотрено финансовое участие собственников и владельцев в реализации отдельных программ;
  • Важнейшим вопросом является определение границ территории, которая подлежит благоустройству. Для этого собственникам приходится реализовать меры по закреплению придомовой территории, особенно если ранее она не была определена и фактически проходит по отмостке, повторяющей контуры здания;
  • Контроль со стороны выборного органа собственников МКД за деятельностью служб, задействованных в обслуживании и благоустройстве территории.

 Вопросы закрепления придомовой территории за собственниками МКД 

Статья 36 ЖК РФ относит придомовую территорию к совместной собственности владельцев недвижимости в МКД. На бумаге все просто. Придомовая территория  подразумевается, как само – собой присутствующее имущества, подобно крыше, подъездам и подвалам МКД.

На практике все обстоит совершенно иначе. В подавляющем большинстве у МКД старой застройки придомовая территория в принципе отсутствует.

Она есть, но она не принадлежит собственникам МКД, поскольку не узаконена и не включена в кадастровый план населенного пункта.

Прежде чем приступить к работам по благоустройству территории собственники на общем собрании должны придти к соглашению о инициации процесса межевания и закрепления в собственность участка, прилегающего к их дому. С одной стороны владеть и распоряжаться территорией заманчиво.

Но многие собственники, узнав нюансы процедуры межевания и оформления в собственность, а так же правовые и, в первую очередь, финансовые вопросы, связанные с содержанием и благоустройством придомовой территории от затеи отказываются.

Более того, даже пытаются сократить размер имеющейся территории, чтобы не нести лишних затрат, ложащихся на содержание общего имущества помимо оплаты за квадратные метры.

 Правовые последствия самовольных действий на придомовой территории 

Многим известны случаи, когда тот или иной собственник метров в МКД осуществляет действия, идущие в разрез с интересами других владельцев:

  • спиливает деревья или кустарники;
  • устанавливает шлагбаумы или натягивает тросы, препятствующие проезду транспорта;
  • размещает на фасаде вывески или рекламу;
  • организует места выгула животных во дворе дома;
  • самовольно высаживает цветы, деревья, разбивает огород под окнами квартиры;
  • производит полив зеленых насаждений, растущих около дома;
  • заливает ледовые катки или устраивает фонтаны и пр.

Зачастую возмущение выливается в уничтожение произведенных «улучшений», наложение штрафов или судебные иски по возмещению ущерба.

Надо четко осознавать, что у собственников возникает право на придомовую территорию и проведение мероприятий по ее изменению только после закрепления в совместную собственность в процессе межевания. До этого территория дома и все что на ней расположено является собственностью местного органа управления (муниципалитета) и отвечает за благоустройство местный орган власти.

Точно так же собственники не вправе требовать с управляющей компании или ТСН (бывших ТСЖ) проведения работ по благоустройству или даже по уборке территории, если она не закреплена в собственность.

Эти вопросы решаются на уровне местных органов власти, производятся силами подрядных организаций, но непосредственного участия в их проведении УК или ТСН не принимают, если территория  не входит в состав общего имущества дома.

Это – принципиально важный вопрос, связанный с благоустройством, который требует разъяснения всем собственникам на общих собраниях.

В случае самовольных изменений, произведенных «во благо» на не принадлежащей собственникам территории их придется узаконивать в местном органе власти. Или, за свой счет восстанавливать status quo, если муниципалитет сочтет их нарушениями утвержденного архитектурного плана.

Работы по благоустройству территории МКД всегда надо начинать с проведения общего собрания собственников. Первый решаемый вопрос – выяснение границ. Второй – расчет затрат на содержание. Третий – согласование планируемых мероприятий по благоустройству с местным органов власти. Без этого, все усилия могут обернуться иском о причинении вреда.

 Как оформить перепланировку квартиры? Скачать образец заявления 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы. 

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Источник: https://jilishnik.ru/remont-kommunalnye-uslugi/item/162-blagoustrojstvo-prilegayushchej-territorii

Благоустройство придомовой территории | Что входит и как организовать

Комплексное благоустройство дворовых территорий что входит

Придомовая территория (ПТ) – участок земли, который выделен для размещения сооружений и объектов, необходимых для удовлетворения нужд жильцов дома. На этой территории располагают объекты инфраструктуры, растительность, тротуары, рекреационные зоны, парковочные места, малые архитектурные формы (МАФ).

Определение придомовой территории можно найти в ст. 36 Жилищного кодекса РФ, хотя именно такого словосочетания в нем нет, но в статье идет речь об имуществе в общей собственности жильцов. Согласно ст.

36, придомовая территория делится на две части: ту, что находится непосредственно под домом, и ту, что расположена вокруг зданий.

На последней и размещают элементы благоустройства, которые обеспечивают комфортность и эстетичность среды.

Зачем обустраивать придомовую территорию

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома – необходимое мероприятие, поскольку позволяет создать для человека комфортную среду пребывания.

Дети смогут гулять на безопасных и интересных площадках, а взрослые – проводить время рядом с домом в беседке.

На территории будет достаточно мест для стоянки автомобилей, а за счет красивого озеленения жильцы будут получать эстетическое удовольствие, которое положительно скажется на их психологическом состоянии.

Требования и нормы благоустройства придомового участка

Общие нормы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома приводятся в СП 82.13330.2016 «Благоустройство территории» и СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные». Еще требования содержатся в Градостроительном кодексе, правилах обустройства городского округа или поселения, а также в местных нормативах градостроительного проектирования.

Озеленение продумывается в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170. В документе приводятся правила благоустройства и озеленения придомовых территорий с указанием особенностей создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе.

Что входит в благоустройство придомовой территории

Благоустройство участка придомовой территории осуществляется с учетом ее разделения на функциональные зоны с разным назначением. По общей классификации выделяются:

  • рекреационная зона для отдыха и досуга детей и взрослых;
  • обслуживающая территория (парковки, места сбора ТБО, гаражи и пр.).

В стандартных и самых простых проектах благоустройства присутствуют пешеходные дорожки, скамейки, элементы озеленения и опоры освещения со светильниками.

В дополнение к ним на территории устанавливаются отдельные виды игрового оборудования, например, качели.

На фото вы можете видеть пример такого простого обустройства, которое при своем минимализме дает жильцам все необходимое для комфортного проживания в своем микрорайоне.

В целом, в рамках благоустройства на придомовой территории устанавливаются следующие объекты:

  • деревья, клумбы, газоны и другие виды озеленения (придомового, крышного, вертикального);
  • коммуникации для обслуживания дома;
  • сооружения хозяйственного назначения;
  • спортивные площадки;
  • автомобильные стоянки;
  • уличная мебель и урны;
  • контейнерная площадка для вывоза ТБО;
  • охранные зоны газовых, электрических и тепловых сетей;
  • детские игровые площадки.

Еще к благоустройству могут относиться магазины и пункты обслуживания населения, расположенные обычно на первом этаже дома. Если многоквартирный дом старой постройки, то особое внимание при обустройстве уделяют парковкам.

Такие объекты проектировались без расчета на количество автомобилей, которое значительно изменилось с тех времен. По этой причине важно правильно организовать места под парковку не в ущерб остальным функциональным зонам.

Не менее важными элементами благоустройства придомовых территорий выступают конструкции для сопряжения поверхностей. Среди них ступени, пандусы, бортовые камни и лестницы. Еще к элементам обустройства относятся:

  • Разные виды покрытий: твердое, мягкое, газонное, комбинированное.
  • Заборы и ограждения (по периметру территории, вокруг спортивных и детских площадок).
  • Осветительное оборудование: функциональное и архитектурное освещение, для организации которого требуются опоры и светильники.
  • Различные некапитальные и нестационарные сооружения.

Устанавливаемое ограждение не должно мешать проходу и проезду, особенно для экстренных служб. Если двор выступает единственно возможным путем прохода к другим домам, то он тоже не должен быть огорожен полностью. Детские площадки могут огораживаться целиком или частично.

Еще одну большую группу элементов благоустройства придомовой территории составляют разные виды площадок. Это не только детские и спортивные городки или комплексы.

На территории двора могут быть площадки для отдыха и досуга, а также для прогулок с животными. Это делает придомовой участок более функциональным и комфортным для проживания разных жильцов.

Чтобы учесть все перечисленные нюансы, закажите разработку проекта благоустройства, где мы отразим его концепцию, стиль и методы воплощения.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f2269679c71bf02d5bbe70f/blagoustroistvo-pridomovoi-territorii--chto-vhodit-i-kak-organizovat-5f3f8c79b7d0fb2734fc272a

Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований

Комплексное благоустройство дворовых территорий что входит

Справка

Во исполнение пункта 1 перечня поручений Министра регионального развития Российской Федерации В.Ф. Басаргина по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 26 октября 2010 г., приказываю:

Утвердить Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований согласно приложению к настоящему приказу.

И.о. Министра В.А. Токарев

Приложение
к приказу Министерстварегионального развития РФ

от 27 декабря 2011 г. № 613

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований.

1.2.

Рекомендации могут применяться полностью или частично для разработки норм и правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий города федерального значения для применения при проектировании, контроле за осуществлением мероприятий по благоустройству территории, эксплуатации благоустроенных территорий.

1.3. Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства обеспечивают требования охраны здоровья человека*, исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.

1.4. Разработку местных норм и правил благоустройства территорий рекомендуется осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации.

1.5. В настоящих Рекомендациях применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Элементы благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства – необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды.

Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройства территории органом местного самоуправления.

Объекты благоустройства территории – территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

Объекты нормирования благоустройства территории – территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории.

Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций.

Уборка территорий – вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

2.1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории

2.1.1.

Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод.

2.1.2. Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства следует определять в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции.

Организацию рельефа реконструируемой территории, как правило, следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых фунтов на площадке строительства.

2.1.3.

При организации рельефа рекомендуется предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150-200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нем сверхнормативного загрязнения любых видов – меры по защите от загрязнения. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы.

2.1.4. При террасировании рельефа рекомендуется проектировать подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов.

2.1.5. Рекомендуется проводить укрепление откосов. Выбор материала и технологии укрепления зависят от местоположения откоса в городе, предполагаемого уровня механических нагрузок на склон, крутизны склона и формируемой среды.

2.1.5.1.

На территориях зон особо охраняемых природных территорий для укрепления откосов открытых русел водоемов рекомендуется использовать материалы и приемы, сохраняющие естественный вид берегов: габионные конструкции или “матрацы Рено”, нетканые синтетические материалы, покрытие типа “соты”, одерновку, ряжевые деревянные берегоукрепления, естественный камень, песок, валуны, посадки растений и т.п.

2.1.5.2. В городской застройке укрепление откосов открытых русел следует вести с использованием материалов и приемов, предотвращающих неорганизованное попадание поверхностного стока в водоем и разрушение берегов в условиях высокого уровня механических нагрузок: формирование набережных с применением подпорных стенок, стеновых блоков, облицовкой плитами и омоноличиванием швов, т.п.

2.1.6. Подпорные стенки следует проектировать с учетом разницы высот сопрягаемых террас. Перепад рельефа менее 0,4 м рекомендуется оформлять бортовым камнем или выкладкой естественного камня.

При перепадах рельефа более 0,4 м подпорные стенки рекомендуется проектировать как инженерное сооружение, обеспечивая устойчивость верхней террасы гравитационными (монолитные, из массивной кладки) или свайными (тонкие анкерные, свайные ростверки) видами подпорных стенок.

2.1.7. Следует предусматривать ограждение подпорных стенок и верхних бровок откосов при размещении на них транспортных коммуникаций согласно ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804. Также следует предусматривать ограждения пешеходных дорожек, размещаемых вдоль этих сооружений, при высоте подпорной стенки более 1,0 м, а откоса – более 2 м. Высоту ограждений рекомендуется устанавливать не менее 0,9 м.

2.1.8. Искусственные элементы рельефа (подпорные стенки, земляные насыпи, выемки), располагаемые вдоль магистральных улиц, могут использоваться в качестве шумозащитных экранов.

2.1.9. При проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться СНиП 2.04.03.

При организации стока следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев.

Проектирование поверхностного водоотвода рекомендуется осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70018446/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.