Кто должен убирать мусор

Содержание

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке многоквартирного дома

Кто должен убирать мусор

27 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572, которое внесло изменения в распределение обязанностей между региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками земли, на которой расположены места для сбора мусора. Попробуем разобраться в новых требованиях законодательства.

За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор

Согласно ч. 8 ст.

23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам.

Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых  коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

За содержание контейнерной площадки не всегда отвечает собственник земли

Выбранный региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз (п. 13 ПП РФ №1156). До ПП РФ № 1572 за накопление и сбор мусора, а также за создание и содержание мест для накопления ТКО, контейнерной площадки всегда отвечал собственник земли, на которой сбор отходов был организован (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

То есть собственник земли создавал и содержал контейнерную площадку, на которой накапливались ТКО, а региональный оператор собирал мусор в мусоровозы и с этого момента отвечал за их транспортировку, сортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение.

ПП РФ № 1572 изменило данную схему, признав утратившим силу ч. III типового договора с регоператором, утверждённого ПП РФ № 1156, где была прописана ответственность собственника земли за контейнерные площадки, размещённые на неоформленных участках (пп. «б» п. 5 ПП РФ № 1572). С 27 декабря 2018 года за такие места для накопления ТКО отвечает орган местного самоуправления.

Ранее за уборку места погрузки ТКО отвечал собственник земли

К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которое отвечали управляющими организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Эти работы входят в перечень обязательных, которые должна выполнять УО для надлежащего содержания общего имущества дома.

Своевременная уборка территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием были отнесены к обязанностям УО по обслуживанию жилищного фонда в соответствии с п. 3.7.1 постановления № 170.

Следовательно, до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

С 2019 года уборка места погрузки отходов – обязанность регоператора

Новое ПП РФ № 1572 внесло изменения как ПП РФ № 1156, которое регулирует деятельность региональных операторов, так и в нормативно-правовые акты, которыми руководствуются УО при управлении многоквартирными домами: ПП РФ № 290, ПП РФ № 491, ПП РФ № 354.

1. К содержанию мест и площадок накопления ТКО не относятся работы по уборке мест погрузки отходов в спецмашины (пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491 в ред. ПП РФ №1156).

2. Эта обязанность исключена из минимального перечня работ по содержанию общего имущества МКД (п. п. 4, 25 ПП РФ № 290 в ред. ПП РФ № 1156).

Одновременно с этим уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156.

Для разграничения обязанностей собственников земли под контейнерной площадкой, расположенной на оформленной придомовой территории, и регоператора по вопросу содержания и уборки территории, где собираются ТКО, в п. 2 ПП РФ № 1156 введено понятие «уборка места погрузки ТКО».

Под такой уборкой следует понимать действия сотрудников регоператора по подбору и перемещению в мусоровоз отходов, обронённых или рассыпанных во время погрузочных работ. Такие действия включены в погрузку отходов.

Уборка контейнерной площадки в новой схеме обращения с отходами

Казалось бы, ПП РФ № 1572 разграничил обязанности регоператора по обращению с ТКО и управляющих организаций, которые отвечают за содержание общего имущества собственников, и обозначил чёткую схему:

1. УО организует площадку для накопления ТКО и ставит её на учёт в соответствии с ПП РФ № 1039 в случае, если место для сбора отходов размещено на сформированном земельном участке.

2. Жители дома складируют отходы на площадке, аккуратно размещая их в контейнерах.

3. Регоператор один раз в сутки при температуре выше 5°C и раз в трое суток при температуре 5°C и ниже организует погрузку ТКО в мусоровозы и их вывоз, при этом убирая за собой площадку, если в процессе погрузки что-то рассыпалось или разлетелось.

4. Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.

Регоператор, приезжая за мусором, должен начать погрузку на чистой территории контейнерной площадки. За этим следит УО. Уезжая с мусором, сотрудники регионального оператора должны убрать за собой и оставить площадку для накопления отходов опять же чистой.

Но это – в идеале. По факту возможен спор управляющей организации и регоператора, кто виноват в валяющемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре: не убрал за собой оператор или отходы разбросали жители/бродячие животные уже после их отъезда.

Возникают и другие вопросы: обязан ли региональный оператор убрать место погрузки ТКО, если по прибытии мусоровоза оно уже было загрязнено отходами? И должен ли он вывезти мусор, который не влез в контейнеры и размещён рядом с ними? В законодательстве нет прямой нормы, указывающей на обязанность регоператора это делать.Земельный участок в составе общего имущества МКД

Действия УО после принятия ПП РФ № 1572

Поскольку ПП РФ № 1572 – новое и сложившейся практики по его применению ещё нет, можно предположить, что в каждом регионе и даже муниципалитете будет складываться собственная ситуация – в зависимости от условий договора с региональным оператором, позиции органа ГЖН, а затем – судебной практики.

Мы же хотим напомнить, что жители многоквартирных домов вряд ли будут разбираться, кто и почему не убирает контейнерную площадку, в чьи обязанности это входит. Скорее всего, они обратятся в орган ГЖН.

Если площадка находится на неоформленном земельном участке, то УО не отвечает за порядок в месте накопления ТКО и не может быть наказана за разбросанный мусор. Иной случай, если контейнерная площадка включена в состав общего имущества дома.

Чтобы не быть привлечёнными к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества МКД, управляющим организациям необходимо поддерживать чистоту на контейнерной площадке. А если регоператор не убирает после погрузки ТКО – фиксировать эти факты и добиваться исполнения норм ПП РФ № 1572, обратившись напрямую к региональному оператору или через контрольные органы.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/9925-kto-dolzhen-ubirat-konteynernuyu-ploschadku-na-oformlennom-uchastke-mkd

Кто должен убирать мусор вокруг контейнеров во дворе

Кто должен убирать мусор

17.05.2019

Жителям мегаполисов не понаслышке знакома проблема загрязненных тротуаров, улиц, газонов, парковых зон и лесопосадок. Следить за чистотой призваны управляющие компании, с которыми подписаны договора, проживающие здесь люди, ТСЖ, ЖСК.

Однако они не всегда справляются с возложенными на них обязанностями.

На ком же лежит ответственность за грязные улицы и дворы? Кто должен без напоминания убирать контейнерные площадки и дворы? Сложный вопрос всегда остается актуальным и требует подробного рассмотрения.

  1. Кто убирает мусор в городе
  2. Вокруг контейнеров
  3. На придомовой территории
  4. В частном секторе
  5. В лесополосе
  6. На детских спортивных площадках
  7. Возле магазинов
  8. Общественная нагрузка в помощь администрации

Безответственное отношение к окружающей среде становится причиной ее стремительного загрязнения. Ежегодно, особенно в начале весны после таяния снега, между муниципалитетом и жителями городов разгораются настоящие «мусорные войны». Они хотят разобраться, кто уполномочен согласно закону, убирать разные виды мусора: бытовой, строительный, ТКО.

Пока стороны перекладывают ответственность друг на друга, продолжают появляться стихийные мусорники, отходы не вывозятся, накапливаются и создают антисанитарные условия для проживания.

На кого же возлагаются обязанности по своевременной и регулярной расчистке местности?

Для централизованного сбора пустой тары, пищевых остатков и ветоши во дворах многоэтажек установлены металлические баки.

К сожалению, не все мусоросборочные емкости оснащены крышками, поэтому картиной, когда собаки или птицы треплют выброшенные людьми пакеты, никого не удивить.

Поддерживать контейнерные площадки в чистоте не входит в обязанности организаций, с которыми имеется договор о транспортировке отходов на санкционированные городские свалки и полигоны.

Кто должен регулярно убирать накопившийся мусор вокруг контейнеров? Полноценная уборка ложится на плечи дворников, если в договоре с управляющей компанией не оговорено, что она обязана дополнительно предоставить эту услугу.

Согласно действующему законодательству, дворы и местность вокруг многоквартирных домов является совместным имуществом проживающих в них собственников. Ее площадь четко обозначена в документации кадастрового учета.

Обязанности по расчистке, благоустройству и озеленению берет на себя УК, с которой заключен договор. Платить за предоставленные подрядчиком услуги обязуются жильцы.

Сумма ежемесячной выплаты прописана в квитанциях на оплату ЖКУ.

Перечень работ, которые будет выполнять хозяйствующая компания, составляется на основании действующих законодательных норм и правил. Способ организации процесса согласовывается на общем собрании собственников квартир в многоэтажных домах. О решении в письменном виде сообщается подрядчику.

Нередко споры возникают в том случае, когда пытаются разобраться, кто должен вывозить крупногабаритный и строительный мусор. Не следует оставлять отходы данного вида около контейнеров, за загрязнение окружающей среды можно получить штраф.

Чтобы избежать неприятностей, остатки от ремонта, старую мебель и технику поручают вывезти специализированным организациям, имеющим в распоряжении необходимую спецтехнику и штат квалифицированных работников.

Многих домовладельцев интересует, кто должен устранять мусорные завалы в частном секторе. Здесь глобальной проблемой стоит признать наплевательское отношение жителей частных домов к состоянию прилегающей территории.

Их не волнует экологическая обстановка, отходы часто выбрасываются за пределы двора. Образуются стихийные свалки в неположенных местах, где остатки человеческой жизнедеятельности складируются, гниют, растаскиваются животными.

Довольно часто ненужный хлам или листву просто сжигают во дворе (за что может быть наложен крупный административный штраф).

Обитатели деревни уполномочены самостоятельно вывозить ТБО на санкционированные свалки или оформлять договора со специализированными компаниями. Однако многие хозяева хотят сэкономить и не спешат устанавливать контейнера возле домов. В результате человеческой халатности за своевременной расчисткой уличного пространства приходится следить муниципалитету.

К объектам частного сектора можно отнести садоводческие объединения, дачные поселки, гаражные кооперативы. Вопросом организации уборочных мероприятий здесь занимаются выбранные председатели. Они могут попросить помощи у мусоровывозящей фирмы на разовой или абонентской основе, распределив оговоренную согласно действующим тарифам плату за услуги на всех участников.

Кто на самом деле должен следить за порядком и убирать оставленный человеком мусор в лесу? В разгар весенне-летнего периода, когда в близлежащих лесопосадках начинается сезон пикников, проблема становится особо серьезной.

Отдыхающие жгут костры, готовят пищу, приносят с собой одноразовую посуду. Редкие сознательные граждане захватывают с собой на отдых мусорные мешки, чтобы забрать стеклянную и пластиковую тару, а затем довозят их до мусоросборочного пункта.

Большинство все же предпочитает бросить все оставшееся от застолья в лесу, продемонстрировав безразличное отношение к природе.

Ответственность за уборку лесопосадок несут люди. Сегодня создаются добровольные группы, которые берутся за расчистку территорий, не брезгуя выгребать остатки пластика и стекла, оставленного другими. В глобальных масштабах за чистоту леса отвечают органы, управляющие лесным фондом, либо лесной арендатор.

Родители дошкольников крайне обеспокоены состоянием песочниц. Кроме того, переполненные урны возле лавочек, пустые бутылки и прочие отходы загрязняют территорию, предназначенную для детских игр.

Кроме того, бессовестные владельцы домашних питомцев часто используют песок в качестве туалета. Контакт грязью и тем более фекалиями небезопасен для малышей.

Как найти тех, кто должен постоянно убирать общественный мусор, опустошать урны на детской площадке?

Привести в порядок объект придется управляющей организации, на земле которой он расположен.

Для уборки городских игровых площадок ранее средства выделялись из бюджета. Сегодня работа по их очистке переложена на плечи ближайшей территориально УК. Поскольку в тарифах на содержание общедомового имущества подобной главы расходов не предусмотрено, управляющим компаниям приходится проводить работы практически за свой счет. Это объясняет, почему состояние мест столь критично.

Следить за чистотой на пешеходных дорожках, своевременно очищать урны, перекидывать снег и разбивать намерзший лед около входа в торговую точку обязуются ее владельцы или арендаторы.

Они сами решают, кто по графику должен собирать мусор на улице или после ремонта: сотрудники своими силами транспортируют ТБО на свалки или руководители заключают договорное соглашение на обслуживание мусоровывозящей организацией.

Уборке подлежит прилегающая к основному зданию зона. Если речь идет о торговых центрах, где площади сдаются в аренду большому количеству предпринимателей, то вопрос с вывозом решает арендодатель, а стоимость услуги закладывается в сумму арендной платы.

Муниципалитет не способен собственными силами справиться с уборкой загрязнений, появившихся после таяния снега. Представителям власти требуется помощь населения, чтобы взять ситуацию под контроль.

Поэтому для тотальной чистки городских скверов, парков, территорий образовательных и медицинских учреждений, а также других муниципальных объектов, принято организовывать субботники.

К мероприятиям по санитарной уборке города привлечены сотрудники предприятий, ученики старших классов, студенты, работники торговой сферы. Участие проходит на добровольно-принудительной основе в нерабочее время.

За скопление залежей на прилегающей к определенному объекту территории ответственному за вывоз ТБО органу управления будет вынесено предупреждение.

Если оно не возымеет действия, то административно-техническая инспекция могут потребовать взыскания штрафа. Наказуемо и сжигание, например, опавших листьев, в результате горения которых в воздух выделяются опасные для здоровья человека смолы.

Избежать наказания позволит только соблюдение требований по поддержанию чистоты в городе и за его чертой.

Источник: https://musor.moscow/blog/kto-dolzhen-ubirat-musor/

Какая организация должна убирать мусор во дворе МКД по закону и куда обращаться при нарушениях?

Кто должен убирать мусор

Вопрос вывоза мусора волнует многих жильцов. В содержание общего МКД входит не только сбор, но и вывоз бытового мусора. Эта услуга оплачивается жильцами дома.

Однако в документах 2016 года с января отмечена новая строка, согласно которой мусор нужно считать коммунальными отходами, начали поступать вопросы по поводу вывоза ТБО: является ли эта услуга жилищной или коммунальной или нет, по какому алгоритму оплачивается?

Что такое ТБО, входит или нет эвакуация в Жилищный кодекс?

Твёрдыми бытовыми отходами принято считать все продукты и предметы, которые утратили свои первоначальные качества в результате их использования в жилых помещениях. Схожие по составу отходы, которые образовались вследствие использования их индивидуальными предпринимателями (ИП) или юридическими лицами, относятся к категории ТКО.

В 2017 в правилах о предоставлении коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011 № 354, сделали изменение и ввели новый раздел. Он регламентирует предоставление услуги по вывозу ТКО. Этот термин заменил собой ТБО.

Эти изменения были произведены для того, чтобы привести в исполнение часть 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ. В ней говорится о том, что вывоз ТКО стал обязанностью коммунальных служб и оплачиваться должен отдельно.

До 2017 года эта услуга оплачивалась из общедомового имущества, однако теперь из этой графы подлежит оплате сбор и транспортировка исключительно жидких БО. Таким образом вывоз ТБО полностью является коммунальной услугой.

Какие существуют проблемы?

Проблема чрезмерного наличия мусора, его переизбыток привел к другой, не менее серьёзной, проблеме. Нельзя сказать, что её не было раньше.

Однако до определённого времени она была решаема, что с трудом можно сказать сейчас.

Ещё пару десятилетий назад активно практиковалось повторное использование стеклянной тары, многие продукты продавались на развес или поштучно. Сейчас стеклотары редко используют повторно, отходы не сортируют.

Все это привело к серьёзным последствиям:

  • Мусор вокруг населённых пунктов постоянно накапливается. Специализированных мест, где мусор утилизируется, нет в нужном количестве.
  • Средств для переработки недостаточно.
  • Технологии по переработке мусора устарели.
  • Бытовые отходы не сортируются.
  • Отдельные виды отходов не используются вторично.

Кто отвечает за территорию во дворе МКД?

Придомовой территорией называется участок земли, который закреплён за определённым многоквартирным домом. Чаще всего дом не один, а придомовою территорию окружают несколько многоэтажек.

Об этом прописано в Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома, утверждённых Правительством РФ № 491 от 13. 08. 2006.

Больше о том, кто отвечает за благоустройство придомовой территории многоквартирного дома, читайте тут.

На данном участке разрешается размещать:

  • детские площадки;
  • тренажёры;
  • гаражи;
  • автостоянки.

Пользоваться этой территорией может каждый собственник жилья. Следить за чистотой придомовой территории обязаны:

  1. Управляющие компании, с которыми были заключены соответствующие договоры.
  2. Жильцы дома обязаны сохранять чистоту, следить за целостностью оборудования.
  3. Участники ТСЖ, которые заключили с организациями, предоставляющими услуги по уборке, соглашения.

Фирмы, работники которых были наняты для уборки дворов, будут ответственными за качество проделанной работы.

Ответственность будут обязаны нести только в том случае, если был составлен договор. В нём прописываются права сторон, оплата, обязанности и другие критерии.

Кто должен убирать последствия строительных работ?

Этот вопрос у жильцов чаще всего возникает летом – в пору ремонтов. Нередко куски строительного материала валяются прямо перед домом. Жильцы платят за коммунальные услуги, в которые входит вывоз крупногабаритного мусора. Однако это правило не относится к строительному мусору, который образуется в процессе ремонтных работ.

Если у жильцов, сделавших ремонт, остались лишние кирпичи, мешки бетона, то позаботится об утилизации этого рода мусора они обязаны самостоятельно. Они могут обратиться в компанию, специализирующуюся на вывозе строительного мусора, или утилизировать его собственными силами.

Правила содержания контейнерных площадок

Подробно правила об организации площадки для сора ТБО прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом документе подробно раскрыты данные пункты:

  • Как создать площадку для ТКО.
  • Как сформировать реестр существующих мест.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/nekachestvennyj-uslugi-zhkh/soderzhanie-mkd/uborka-i-vyvoz-musora.html

Кто и как обязан убирать улицы и территории в городах России в разное время года, разъяснил Роспотребнадзор

Кто должен убирать мусор

В зимний период уборка проводится с применением противогололедных реагентов

Кто должен заниматься уборкой проезжей части и мест массового пребывания людей? – подходами к вокзалам и станциям метрополитена, автобусных остановках, территории рынков, пешеходные тротуаров, а также обозначим минимальный перечень обязательных работ коммунальных служб.

Так как в разных регионах России правила уборки общественных территорий могут отличаться, то в качестве примера возьмем обязательные требования, действующие на территории столицы нашей Родины.

Все уборочные работы в обязательном порядке должны утверждаться Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Ответственность за организацию уборки возлагается на управы районов, контроль за исполнением – на префектуры административных округов совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы.

Поэтому, если на территории Вашего района уборка осуществляется не качественно, то в первую очередь об этом необходимо известить данные структуры власти. Также, в управе Вашего района Вам могут дать разъяснение, кто именно является балансодержателем той или иной территории.

Уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов.

Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.

На всех площадях и улицах, остановках городского транспорта, вдоль пешеходных тротуаров должны быть выставлены в достаточном количестве урны.

Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м – на малолюдных.

Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро.

Важно знать, что за содержание урн, расположенных в непосредственной близости от торговых павильонов или магазинов, ответственность несут арендаторы или собственники торговых помещений. Также предприятия торговли должны осуществлять уборку прилегающей территории (в радиусе 5 м) и не должны допускать складирования тары и запасов товаров на прилегающих к ним территории.

Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

Механизированную мойку, поливку и подметание проезжей части улиц и площадей с усовершенствованным покрытием в летний период следует производить в плановом порядке в зависимости от интенсивности движения и погодных условиях.

При уборке Московских дорог часто можно видеть, как на полосы зеленых насаждений или тротуар потоками воды сбрасываются загрязнения, скопившиеся на прилотковой части. Это является некачественным проведением уборки. Дорожные покрытия должны мыться так, чтобы загрязнения, скапливающиеся в прилотковой части дороги, не попадали на газоны или пешеходные зоны.

В жаркое время года улицы с повышенной интенсивностью движения должны поливаться.

Проезжие части улиц, на которых отсутствует ливневая канализация, для снижения запыленности воздуха и уменьшения загрязнений должны убираться подметально-уборочными машинами.

Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.

Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающее их пропускную способность.

В период листопада опавшие листья должны своевременно убираться и вывозиться на специально отведенные участки либо на поля компостирования. Листья, собранные в мешки, не должны длительно складироваться на газонах или придомовой территории.

В зимний период уборка проводится с применением противогололедных реагентов, получивших в установленном порядке положительное заключение федеральной государственной экологической экспертизы, определяющей технологию работ, технические средства и применяемые противогололедные реагенты.
В зимнее время должны быть очищены от снега лавочки, урны, детские площадки, а также пространство перед ними и с боков и подходы к ним.

Запрещается складирование скола льда, загрязненного снега и на площади зеленых насаждений или проезжей части магистрали.

В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с указаниями оперативной группы по координации действий городских организаций и префектов административных округов.

Все уборочные работы, будь то проезжая часть, пешеходные тротуары или остановки общественного транспорта не должны ограничивать движение переходов или транспорта, независимо от погодных условий.

Источник: Роспотребнадзор

От редакции

Соблюдают эти правила в вашем дворе?

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/02/09/510521-kto-i-kak-obyazan-ubirat-ulicy-i-territorii-v-gorodax-rossii-v-raznoe-vremya-goda-razyasnil-rospotrebnadzor

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Кто должен убирать мусор

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее – Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее – Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО – действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом “з” пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д.

 При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту “д (2)” пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.

) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме – в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом – в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее – Постановление N 290)).

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под “организацией” понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 – 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

– установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

– содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директораДепартамента городской среды А.Н. Огурцова

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

– кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

– кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

– кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72159244/

Кто отвечает за уборку мусора вокруг контейнеров

Кто должен убирать мусор

В большинстве жилых комплексов России реализована система сбора и вывоза отходов с помощью контейнеров. И если ТКО (твердые коммунальные отходы) из емкостей худо-бедно вывозят, то разобраться, кто должен убирать мусор вокруг контейнеров, довольно сложно.

Уборка контейнерных площадок входит в минимальный перечень работ и услуг по содержанию многоквартирного дома, утвержденный Постановлением Российской Федерации №290 от 3 апреля 2013 года. Проблема чистоты территории широко освещается в прессе и обсуждается с городскими властями.

На разных территориях уборкой занимаются региональные операторы, в других управляющие организации, ТСЖ (Товарищество собственников жилья), муниципальные бюджетные учреждения или сами жильцы. Сложилась ситуация, когда работы выполняет сторона, наиболее заинтересованная в чистоте.

Обязанность по установке контейнерных площадок

Обращение с ТКО регулируется порядками сбора твердых коммунальных отходов, принятыми правительствами областей на региональном уровне.

Обязанность по установке контейнерных площадок возлагается на жильцов домов или юридических лиц по согласованию с региональным оператором.

Последний, в свою очередь, уведомляет муниципальные власти, которые формируют схему обращения с отходами. Вывоз мусора осуществляется исключительно с площадок, обозначенных в схеме.

Региональный оператор определяется тендером по утвержденной процедуре и должен соответствовать требованиям правил обращения с ТКО. Контейнеры признаны объектами благоустройства и не требуют выделения участка для размещения. Установка контейнерных площадок на муниципальной земле выполняется за счет городских властей.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок для сбора мусора

Правилами об обращении с ТКО в редакции от сентября 2018 года обозначено, кто отвечает за содержание контейнерных площадок для сбора мусора. Владелец земли, где размещены емкости, несет все финансовые затраты и обязан принять меры по уходу за состоянием утвержденных мест сбора мусора и прилегающих территорий. Собственником земли может быть юридическое лицо, жильцы или муниципалитет.

Кто производит установку

Непосредственную установку выполняет региональный оператор или перевозчик, заключивший с ним договор.

Кто производит установку площадки, определяется решением жильцов или договором между управляющей организацией и непосредственным исполнителем. Подготовленное место должно соответствовать нормам СанПин 2.1.2.

2645-10, среди которых, требования по водонепроницаемости, ограждению с трех сторон до уровня 1,5 м высотой, освещенности и другие.

Управляющая организация

В большинстве случаев, на основании договора между жильцами и компанией работу по уборке и содержанию контейнерных площадок многоквартирных домов выполняет управляющая организация.

Стоимость работ включается в тариф по содержанию дома и отдельно не прописывается. Для выполнения работ могут привлекаться субподрядчики.

Покупать мусорные контейнеры

Несмотря на обязанность содержать места сбора отходов, жильцы не должны покупать мусорные контейнеры. По заключенному договору емкости предоставляются региональным оператором или транспортной организацией, вывозящей мусор.

Контейнеры, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно или за определенную плату передаются указанным компаниям. Более того, все емкости для сбора мусора должны соответствовать требованиям, утвержденным порядком сбора ТКО в регионах.

Уборка контейнерной площадки, правила

Законодательством РФ вопрос содержания мест сбора мусора рассмотрен в нескольких подзаконных нормативных актах, а также в постановлениях на региональном уровне.

Среди основополагающих, регулирующих уборку контейнерных площадок, правила оказания услуг содержания имущества в многоквартирном доме.

Согласно действующей редакции от марта 2018 года, ответственный за уборку определяется утвержденным документом в зависимости от вида организации управляющей домом:

  • решением жильцов, если они управляют домом самостоятельно;
  • договором, если создана управляющая организация;
  • уставом, если работает жилищный кооператив или товарищество;
  • решением застройщика.

Уборке также подлежат территории прилегающие к местам сбора отходов.

Кто должен содержать контейнерные площадки для ТБО

В отличие от ТКО, бытовые отходы создаются в процессе жизнедеятельности исключительно жильцов, включая крупногабаритные отходы. В их состав не входит мусор офисов и другие подобные отходы, поэтому содержать контейнерные площадки для ТБО должен тот, кто уполномочен жильцами, создающими мусор. Это могут быть сами люди, ТСЖ, кооператив, управляющая организация либо застройщик.

Муниципальные власти отвечают за содержание, в случае если земля под место для мусора находится в собственности города. Региональный оператор несет ответственность за мусор с момента погрузки ТКО и за содержание мест сбора мусора ответственности не несет.

Тариф

Плата за содержание мест сбора мусора не является коммунальным платежом и в соответствии со статьей 156 ЖК РФ входит в тариф за содержание общего имущества дома.

Расчет выполняется исходя из размера жилой площади квартиры согласно методическим указаниям Минстроя России от 27 сентября 2016 года. Оплата за обеспечение порядка на контейнерных площадках, закрепленных за муниципалитетом перечисляется из бюджета.

Тариф за содержание имущества офисов выше, чем в жилых многоквартирных домах.

Передача контейнерных площадок

Для экономии бюджетных средств муниципальные власти стараются передать контейнерные площадки жильцам и юридическим лицам, осуществляющим сбор ТКО.

Процедура передачи описана в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами. Лицо, принимающее площадку, должно уведомить регионального оператора на протяжении 3 дней с момента приемки места для сбора мусора.

В дальнейшем оформить договор на получение услуги по вывозу отходов.

Для решения проблемы уборки контейнерных площадок для мусора, надо определиться, кому принадлежит земля. Владелец обязан обеспечить уборку, или перепоручить эту функцию уполномоченному органу (ТСЖ, Управляющей или подрядной организации).

Источник: https://musorish.ru/ubirat-musor-konteynerov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.