Кто является балансодержателем многоквартирного дома

Содержание

Об утверждении порядка передачи многоквартирных домов управляющим организациям, Распоряжение Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 01 июня 2005 года №698-р

Кто является балансодержателем многоквартирного дома

В целях введения на территории Республики Татарстан системы управления жилищным фондом, соответствующей Жилищному кодексу Российской Федерации:

1. Передачу многоквартирных домов, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями, оперативного управления за государственными учреждениями, безвозмездного пользования либо доверительного управления за негосударственными организациями, товариществам собственников жилья или управляющим организациям, выбранным собраниями собственников помещений в указанных домах, осуществлять в следующем порядке:
1.1. Передача многоквартирного дома (далее – МКД), находящегося в хозяйственном ведении у государственного унитарного предприятия, оперативном управлении у государственного учреждения, доверительном управлении или безвозмездном пользовании у негосударственной организации (далее – организация-балансодержатель), товариществу собственников жилья (далее – ТСЖ) либо управляющей организации, выбранной собранием собственников помещений в МКД в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – управляющая организация), осуществляется на основании решения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее – Минземимущество РТ) либо управления (отдела) земельных и имущественных отношений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в районе (городе) Республики Татарстан (далее – территориальное подразделение).
1.2. Для подготовки соответствующего решения заявитель (ТСЖ либо управляющая организация) должны подать в Минземимущество РТ либо в территориальное подразделение следующий пакет документов:
– заявление о передаче МКД с приложением перечней приватизированных и неприватизированных квартир и общего имущества МКД по прилагаемым формам 1-3;
– копию протокола общего собрания собственников помещений в МКД по выбору способа управления;
– письменное согласие организации-балансодержателя МКД на его передачу;
– копии учредительных документов ТСЖ или управляющей организации и организации-балансодержателя (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, уведомление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан о присвоении кодов ОКПО).
1.3. При наличии в МКД жилых помещений, находящихся в государственной собственности, с ТСЖ или управляющей организацией Минземимуществом РТ или территориальным подразделением заключается договор управления государственной долей МКД.
1.4. Снятие МКД с баланса организации-балансодержателя производится в установленном порядке на основании акта приема-передачи МКД, подписанного принимающей и передающей сторонами и утвержденного руководителем Минземимущества РТ или территориального подразделения.
1.5. Исключение МКД из перечня имущества, закрепленного за организацией-балансодержателем производится путем оформления Минземимуществом РТ либо территориальным подразделением соответствующего дополнительного соглашения к договору хозяйственного ведения (оперативного управления, доверительного управления, безвозмездного пользования) государственным имуществом.
2. Утвердить примерную форму распоряжения о передаче МКД управляющей организации (приложение 4).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра Т.С.Юшканцеву.

Министр земельных и имущественных

отношений Республики Татарстан В.П.Васильев

Приложение N 1. Перечень жилых зданий, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления, безвозмездного пользования, доверительного управления) за _____________________________________________ (наименование ..

Приложение N 1к распоряжению Минземимущества РТот 1 июня 2005 г. N 698-р

Nп/пНаимено-ваниезданияРайон,адресГод вводав эксплу-атациюКоличе-ствоэтажейПлощадь МКД,кв.мПлощадьобщегоимущеПлощадьземель-ногоКоличествоквартирСтоимость здания,тыс.рублей
общаяполез-наястваМКД,кв.мучастка,кв.м (*)всегоВ т.ч.прива-тизи-рован-ныхвосста-нови-тельнаяизносОста-точ-ная
1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.
Итого:Х Х ХХ Х ХХ Х Х

(*) Приложить копии всех имеющихся документов по земельному участку

Руководитель Главный бухгалтер

организации-балансодержателя организации-балансодержателя
____________________ (Ф.И.О.) ____________________ (Ф.И.О.)
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.

Приложение N 2а. Перечень неприватизированных квартир, расположенных в жилых домах, передаваемых ТСЖ (управляющей организации) _________________________________

Приложение N 2ак распоряжению Минземимущества РТот 1 июня 2005 г. N 698-р

Nп/пАдресNдомаN квар-тирыГодвво-даПлощадьквартиры, кв.мОст.ст-сть,т.руб.Доля в общемимуществе
общаяжилая%кв.м вМКДкв.м зе-мельногоуч-ка
Итогоххххххххх

Руководитель Главный бухгалтер
организации-балансодержателя организации-балансодержателя
___________________ (Ф.И.О.) ____________________ (Ф.И.О.)
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.

Приложение N 2б. Перечень приватизированных квартир, расположенных в жилых домах, передаваемых ТСЖ (управляющей организации) __________________________________

Приложение N 2бк распоряжению Минземимущества РТ

от 1 июня 2005 г. N 698-р

Nп/пАдресNдомаNквар-тирыГодвво-даФ.И.О.собст-венниПлощадь квар-тиры, кв.мОст.ст-сть,т.руб.Документ о правесобственности
каобщаяжилаянаиме-нованиеNдата
Итогоххххххххх

Руководитель Главный бухгалтер
организации-балансодержателя организации-балансодержателя
____________________ (Ф.И.О.) ____________________ (Ф.И.О.)
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.

Приложение N 3. Состав общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: _____________________________________ передаваемого в управление ______________________

Приложение N 3к распоряжению Минземимущества РТ

от 1 июня 2005 г. N 698-р

Nп/пНаименованиеКоличество
(шт.)(м)(кв.м)
1Межквартирные лестничные клетки
2Лестницы
3Лифт
4Лифтовая и иные шахты
5Коридоры
6Крыша
7Чердак
8Технический этаж
9Подвал
10Ограждающие несущие и ненесущие конструкции
11Механическое, электрическое, сантехническое ииное оборудование, находящееся за пределами иливнутри помещений и обслуживающее более одногопомещения
12Прилегающий земельный участок в установленныхграницах с элементами озеленения и благоустрой-ства
13Иные объекты, предназначенные для обслуживанияединого комплекса недвижимого имущества и служа-щие его использованию:

Приложение N 4. Распоряжение территориального подразделения Минземимущества РТ (примерная форма)

Приложение N 4к распоряжению Минземимущества РТ

от 1 июня 2005 г. N 698-р

“О передаче имущества управляющей организации”

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от29.12.2004 г. N 188-ФЗ, в связи с решениями общих собраний собственниковпомещений многоквартирных жилых домов, расположенных в городе (селе,рабочем поселке…) и перечисленных в приложении 1, об управленииуказанными домами через управляющую компанию ____________________________

(полное наименование)

(далее – УК) (товарищество собственников жилья __________________________

(полное наименование)

(далее – ТСЖ), а также учитывая заявления УК (ТСЖ) от “___”_____ 200__ г.исх. N ______ и организации-балансодержателя _____________________________________________________________________________________________________

(полное наименование организации-балансодержателя)

(далее – Балансодержатель) от “___”________ 200__ г. исх. N _______:

1. Исключить из перечня объектов, закрепленных на праве

хозяйственного ведения (оперативного управления, доверительногоуправления, безвозмездного пользования) за организацией-балансодержателемпо договору от “___”__________ 200__ г. N ТО ____ следующее имущество:

жилые дома и относящиеся к ним объекты коммунальной инфраструктуры,

перечисленные в приложении 1 (далее – Имущество).

2. Передать Имущество УК (ТСЖ).

3. Делегировать функции наймодателя жилых помещений, находящихся вгосударственной собственности, согласно приложению 2, входящих в составИмущества, УК (ТСЖ).

4. Балансодержателю и УК (ТСЖ) в двухмесячный срок со дня подписания

настоящего распоряжения произвести прием-передачу Имущества и представитьакт приема-передачи на утверждение в управление (отдел) земельных иимущественных отношений Министерства земельных и имущественных отношенийРеспублики Татарстан в ______________ районе и городе ___________ (далее- Управление (Отдел).

5. Балансодержателю в двухмесячный срок со дня подписания настоящего

распоряжения представить в Управление (Отдел) дополнительное соглашение овнесении соответствующих изменений к договору хозяйственного ведения(оперативного управления, доверительного управления, безвозмездногопользования) государственным имуществом от “___”______________ 200__ г.N _____.

6. УК (ТСЖ) в срок до _______________ в установленном порядке

заключить с Управлением (Отделом) договор управления госдолей общегоимущества в передаваемых многоквартирных домах.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на

_____________________.Руководитель территориальногоподразделения Минземимущества РТ __________________

(Ф.И.О.)

 Текст документа сверен по: Официальная рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/917018326

Почему собственники не должны платить за ЖКХ – законы

Кто является балансодержателем многоквартирного дома

Разберёмся почему собственники жилых помещений не должны платить за ЖКХ.

  1. Согласно приказу Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года (ранее ПП 97), все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В приказе нет указания на льготные \ отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
  2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
  3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

  1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас \ сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
  2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора \ председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
  3. На сайте www.reformagkh.ru ищем \ смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
  4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
  5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах \ требованиях.

ВАЖНО! Вот сам документ за подписью Силуанова, откройте его и прочтите внимательно, до конца. Перечень направлений расходования целевых средств:

  • пункт 2 0200 010, — оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
  • 0200 011 — другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
  • 0200 014 — ремонт текущий и капитальный и т.д.

Скачать Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года можно здесь.

За вас РФ оплачивает все коммунальные услуги. Новый закон на 2019, 2020, 2021 года!!!!! УК с вас незаконно берут деньги 2й раз! Все средства поступают в Регионы в Администрацию! А куда их девают местные власти?

Стратерия реагирования

Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы \ рекомендации \ требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством.

Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот.

Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность.

Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК

Самый сложный и одновременный важный \ базовый пункт.

Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно.

Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ).

А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

Если собственник — член ТСЖ \ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ \ ЖСК.

Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ.

То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса \ ответственности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами \ требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам.

Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы \ требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме.

В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос \ требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию \ муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

***

Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

***

Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

Общие положения

Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731).

То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным \ проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

Анонимки

Источник: https://sssr2.ru/zhkx/sobstvenniki-ne-dolzhny-platit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.