Кто занимается вывозом тбо

Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения — Эльба

Кто занимается вывозом тбо

Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай. Теперь обо всём подробно.

Основной источник:

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1526/vyvoz-musora

Мусорная реформа: что такое, в чём суть, краткое описание

Кто занимается вывозом тбо

Последнее обновление: 27.01.2020

Проблема мусора в России всегда стояла довольно жёстко. Например, в Европе половина всех отходов перерабатывается во вторичное сырьё, в России – только 5%. Поэтому уже несколько лет открыто стоял вопрос о реорганизации всей «мусорной» системы. Необходимо было менять порядок сбора, вывоза, переработки. Так в 2019 году началась мусорная реформа.

Необходимость мусорной реформы

Каждый год количество ТБО увеличивается почти на 50 млн. тонн. Это катастрофические цифры! В России не так много заводов, которые могут перерабатывать мусор в достаточном количестве – всего лишь 10% от ежегодно вывозимого объёма.

По этой причине почти все мусорные полигоны переполнены, они наносят вред окружающее среде. Кроме того, близлежащие населённые пункты становятся «зоной отчуждения», что наносит вред экономике региона и страны в целом.

Поэтому был принят закон о мусорной реформе, который вступил в силу с января 2019 года. Разработчики законопроекта предлагают, в первую очередь, создать современные мусорные полигоны, на которых будут располагаться перерабатывающие заводы. Отвечать за утилизацию ТБО будут собственники участков или организации, которые взяли на себя ответственность за переработку.

Предполагается, что все нелегальные свалки и полигоны будут ликвидированы в ближайшие годы. Для этих целей выделяются средства из федерального и регионального бюджета. В обязанности местных властей входит разработка планов по рекультивации этих участков с целью возрождения плодородности.

Цели и задачи мусорной реформы

Мусорная реформа с 1 января 2019 года преследует определённые цели. Основная из них – ликвидация незаконных свалок и полигонов, возрождение испорченных земель, их последующее целевое использование. Есть и другие цели:

  • Переход на раздельный сбор мусора. Это означает, что ТБО различного назначения должны собираться в разные контейнеры, вывозиться на разных машинах, складироваться на отдельных полигонах и перерабатываться по-разному.
  • Правильная сортировка отходов.
  • Их своевременная переработка.

Мусор должен быть рассортирован уже в момент выбрасывания

Примечание. Согласно системе, которая действовала до принятия соответствующего законопроекта, компании, которые занимались сбором мусора, могли отвезти его в любое место, даже в лес. К ответственности их привлекали редко. Эту систему необходимо искоренить!

Внедрить и осуществить эти цели в короткие сроки – основная задача внедрённого законопроекта. Последние новости мусорной реформы  таковы – к 2024 году объём сжигаемого и перерабатываемого мусора должен увеличиться с 5% до 60%. К началу 2021 году в России должно быть ликвидировано подавляющее большинство нелегальных свалок.

Суть мусорной реформы

Она заключается в следующем:

  • передача полномочий по организации системы обращения с ТБО на региональный уровень;
  • данная услуга должна быть выделена в отдельную строку в платёжных документах граждан за коммунальные услуги. То есть, собственники жилья должны знать, за что они платят;
  • полная замена схемы по обращению с твёрдыми бытовыми отходами;
  • в качестве исполнителя реформы необходимо привлечь региональных операторов;
  • платежи за сбор и вывоз должны формироваться по новой схеме.

Основные направления мусорной реформы

Обратите внимание! Плату за сбор и вывоз мусора должны теперь осуществлять все – собственники квартир в многоквартирных домах, владельцы нежилых помещений, жители частных домов, различные товарищества и общества, осуществляющие садоводческую и огородническую деятельность.

 Закон о вывозе мусора

Отдельного закона о мусоре не существует. Мусорная реформа вступила в силу с 01.01.2019 года и является изменениями в Закон № 503-ФЗ. В этом законопроекте сказано, что все регионы, кроме городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, должны были представить к началу прошлого, 2019 года, план по обращению с твёрдыми отходами у себя в регионе.

Выбор регионального оператора происходит посредством проведения публичного конкурса.

Те регионы, которые провели конкурс, но по его итогам не выявлен победитель, могут отсрочить выбор регоператора до января текущего, 2020 года.

То есть, с наступлением нового календарного года все регионы, список которых представлен в законопроекте, уже должны перейти на новые правила сортировки, вывоза и переработки мусора.

Также у субъектов федерации появилось новое право – самостоятельно устанавливать нормативы по накоплению мусора и определять порядок его сортировки и раздельного сбора. Для городов федерального значения переход на новую систему предполагается начать с января 2022 года. До этого времени идёт подготовительный этап к эффективному внедрению нововведений.

Как формируются тарифы?

Когда речь пошла о нововведениях в «мусорной» сфере, самым спорным вопросом стали тарифы для физических лиц. Ранее они были включены в общедомовые расходы, и собственники жилья «не замечали» их в общей сумме коммунальных платежей.

С 01.01.2019 года ТБО вывели отдельной строкой в квитанции за услуги ЖКХ. Многие собственники возмутились высокой платой за вывоз и переработку мусора. Многие считают, что она необоснованно высока. Кроме того, некоторые отказываются платить, поэтому долги перед региональным оператором растут. Отсюда проблемы с вывозом мусора на территориях жилых комплексов и во дворах многоквартирных домов.

Определение платы за вывоз и переработку ТБО – обязанность региональных властей с 2019 года. Но тарифы должны определяться в строгом соответствии с нормативными актами. Формирование их в произвольной форме запрещено.

Кроме регионального законодательства, власти регионов должны руководствоваться Законом № 89-ФЗ. Многие регионы вели расчёт, исходя из годового объёма выбрасываемого мусора для различных категорий собственников. Например, жители ЖК и МКД в год выкидывают меньше мусора, чем жильцы частных домов в сельской местности. Отсюда разница в тарифах.

Кто занимается сбором мусора?

Теперь этим должны заниматься региональные операторы. Выбор такового происходит в каждом регионе с помощью проведения открытого конкурса. В одном регионе может работать несколько операторов.

Если предприятие прошло конкурсный отбор, с ним заключается договор. Как правило, срок его действия – 10 лет и более. Но если подрядчик не будет справляться со своими обязанностями, он будет лишён возможности осуществлять свою деятельность.

Чтобы предприятие или частное лицо могло участвовать в тендере, необходимо соблюсти несколько условий. Основное из них – внесение денежного залога, который будет являться гарантией качественного исполнения обязанностей. Поэтому недобросовестному оператору грозят серьёзные финансовые потери.

Обратите внимание! Если мусор не вывозится не по вине регоператора, то ответственность за загрязнение мусорной площадки лежит на УК, местных властях или собственнике участка, на котором эта площадка располагается.

Реализация реформы

К реализации норм нового законопроекта приступили 70 субъектов РФ с начал прошлого, 2019 года. В 9 регионах принято решение об отсрочке до 2020-2022 года. Причинами тому стали:

  • отсутствие регионального оператора и возможности его выбора;
  • отсутствие необходимых предприятий для переработки мусора;
  • отсутствие возможностей для формирования новых современных полигонов.

В городах федерального значения отсутствует возможность обустройства новых современных полигонов. Поэтому здесь реформа начнёт своё действие позже – с января 2022 года. Пока эти города плавно переходят на раздельный сбор мусора. Однако эти положения не касаются близлежащих областей.

Регион Москва и Московская область: особенности

К 2022 году планируется построить и оборудовать 4 новых мусороперерабатывающих полигона в Московской области. С этого момента ТБО из Москвы будут вывозить туда. Сейчас «московский» мусор складируется в Ярославской области.

Мусорная реформа в Московской области, в отличие от Москвы, начала своё действие с января прошлого, 2019 года. Как показала практика, регион совершенно не был готов к нововведениям в этой сфере. Область должны была перейти полностью на раздельный сбор мусора, для чего были оборудованы мусорные площадки и закуплены разноцветные баки.

На сегодняшний день, в области работает 7 региональных операторов. За 2019 год объём перерабатываемого мусора увеличился с 7% до 20% от общего объёма привозимого. Дополнительно строится ещё 4 полигона с заводами по переработке мусора. Это позволит значительно увеличить объёмы переработки.

Но существует ряд проблем:

  • население крайне недовольно тарифами на ТБО;
  • строительство новых полигонов также вызвало крайнее недовольство;
  • рекультивация ранее работавших полигонов и свалок также доставляет жителям близлежащих населённых пунктов неудобства.

Поэтому власти предприняли меры поддержки. Те собственники помещений, которые живут вблизи полигонов, получили 70% скидки по тарифам на ТБО.

Регион Санкт-Петербург и Ленинградская область: особенности

Аналогичная ситуация с мусорной реформой в Ленинградской области. Регион оказался не готов к нововведениям, проходят митинги. Существуют явные проблемы с вывозом мусора с площадок. Собственники помещений не хотят платить.

Кроме того, выбранные региональные операторы не справляются со своими задачами. То есть, новый тариф за ТБО включён в платёжные документы с января 2019 года, а по факту контейнеров для раздельного сбора мусора нет до сих пор во многих населённых пунктах области.

Предварительные итоги и проблемы реформы

Россия – большая страна. С введением новых законодательных «мусорных» норм в некоторых регионах стали разделять мусор по разным контейнерам, а в некоторых радуются, что его вообще стали вывозить куда-то. Нередко в деревнях мусорным баком и полигоном служит ближайший овраг.

Подводить итоги ещё рано, но жалобы на некачественную работу регионального оператора, высокие тарифы на вновь оказываемую услугу стали поступать со всех уголков страны. В некоторых регионах были проведены проверки, которые выявили необоснованное завышение тарифов. У региональных операторов тоже проблемы – они столкнулись с тем, что граждане не хотят им платить.

Проблему несовершенной мусорной реформы затронули во время ежегодной прямой линии с Президентом. Ему были заданы вопросы относительно возросшей платы и заваленных мусором дорог. Президент обещал доработать законопроект.

Заключение

Перемены в «мусорных делах» России необходимы. Нельзя допускать образование стихийных свалок, их нужно ликвидировать. Ориентируясь на Европу нужно организовать раздельный сбор мусора, оборудовать современной техникой перерабатывающие заводы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/musornaya-reforma-v-rossii/

Кто следит за мусоровозами: новая система обращения с ТКО

Кто занимается вывозом тбо

До введения новой версии закона «Об отходах производств и потребления» за вывоз и транспортировку отходов, а также за управление объектами инфраструктуры отвечали муниципалитеты.

К 2019 году процесс преобразования системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) идет уже пятый год, первые шаги в этой области начали предприниматься в 2014 году. Полномочия постепенно переходят субъектам РФ, для каждого из которых разрабатывается территориальная схема обращения с отходами.

Она включает в себя объекты инфраструктуры (полигоны ТКО, станции обработки, где осуществляется сортировка мусора и т. д.) и жестко завязанные на них потоки отходов.

В 2017-2019 годах в стране осуществляется переход на систему региональных операторов, которые заключают договор с субъектом РФ и обеспечивают сбор, транспортировку, обработку, утилизацию и захоронение ТКО.

Эти преобразования позволяют в значительной степени наладить работу отрасли, однако многие проблемы, связанные непосредственно с перевозчиками, невозможно решить на уровне масштабных законов и перевода ответственности в новые руки без налаженной системы контроля и оценки эффективности тех, кто действительно собирает и транспортирует мусор.

Решить эти проблемы позволяет программно-аппаратный комплекс (ПАК) “Управление отходами”, разработанный компанией “Большая Тройка”. Он выполняет и оптимизирует сразу несколько задач по управлению отходами. Один модуль ПАК собирает и обрабатывает данные об отходообразователях (жилых домах, ресторанах, кинотеатрах и т. д.).

Другой позволяет строить территориальные схемы для стратегических задач на уровне целого региона, а также наиболее эффективно встраивать в эти схемы работу компаний-перевозчиков и отдельно каждого мусоровоза. Третий модуль оптимизирует бизнес-процессы.

Фактически заменяя собой юриста и бухгалтера, он исключает человеческий фактор и возможности ошибок или нарушений законодательства.

Как работает система контроля

Возможность контроля за перевозчиками – одна из ключевых особенностей ПАК.

В базу данных внесены все компании-перевозчики: количество машин, зоны ответственности, те, кто образует отходы, и контейнерные площадки.

На основании этих данных и характеристик инфраструктуры в пределах соответствующей территориальной схемы для каждого перевозчика разрабатывается оптимальная задача сбора и транспортировки отходов.

На каждый мусоровоз установлен бортовой спутниковый навигатор. Специальная программа сначала формирует оптимальный маршрут перемещения машины в виде индивидуальной задачи для каждого мусоровоза.

У водителя на руке закреплен ударопрочный и водонепроницаемый планшет, куда выводятся все детали: маршрут, где и сколько контейнеров стоит, когда их нужно забрать и куда везти мусор.

Реальный путь мусоровоза тоже записывается.

Программа позволяет прокладывать маршрут в рамках целого региона и даже страны – на порядок больше, чем у распространенных автомобильный навигаторов – это гарантия точности поставленной задачи и, при необходимости, детального отслеживания любого схода машины с маршрута.

Контролировать выполнение маршрута каждого мусоровоза можно как в режиме реального времени, так и при последующей аналитике работы мусоровоза. Это позволяет следить за временем, опозданиями и нарушениями, что необходимо как для контроля эффективности работы перевозчика, так и для соблюдения природоохранного законодательства.

При использовании системы больше ни одна машина не сможет незаметно сбросить мусор в лес или в реку.

При въезде на полигон или станцию обработки отходов каждый мусоровоз взвешивается, а данные также поступают в автоматизированную систему.

Это позволяет отслеживать перераспределение объемов мусора в инфраструктуре, следить за соответствием объема отходов и проектной мощности полигонов и при необходимости оптимизировать задачи перевозчиков.

Программа проследит за соблюдением проектируемой мощности полигона и рациональной загрузкой площадки.

Можно ли обмануть систему?

Для дополнительного контроля работы перевозчика в планшет встроена камера.

Специальное крепление позволяет легко повернуть планшет, чтобы водитель смог сфотографировать контейнеры до и после того, как забрал мусор.

Если при анализе работы перевозчика выявятся ошибки, всегда можно поднять фотографии из системы. Эти же фото можно использовать для сравнения, если на контейнерной площадке произошли какие-то изменения.

Во избежание попыток “взломать” систему на контейнеры устанавливаются RFID-метки, а на машинах – считыватели. Таким образом, невозможно обмануть устройство, например, выдать один контейнер за пять разных, сфотографировав его с разных ракурсов.

“Чипировать один контейнер стоит 180-200 рублей, обычно региональный оператор готов пойти на эти затраты”, – говорит Артем Седов, генеральный директор компании “Большая Тройка” и один из разработчиков ПАК.

“Транспортировщик и объект инфраструктуры часто заинтересованы обмануть регионального оператора, потому что он платит за ту массу, которая попала на полигон. Для этого в машину загружают строительный мусор и грунт – машина заезжает и взвешивается. Вместо 6 тыс.

тонн теперь выгружают 9 тыс. и более – полигону и перевозчику это выгодно”, -добавляет Седов.

Чтобы не допустить появления таких схем, в машине устанавливается датчик наполнения, позволяющий автоматически считывать информацию о мусоре: кто, где и сколько отходов забрал.

Обращение с ТКО как бизнес-процесс

На основании системы контроля база данных постоянно обновляется. Она включает информацию по каждой машине, контейнеру, времени и количеству собранных отходов. Любые изменения (например, если появляется новый контейнер) позволяют оптимизировать маршрут.

На основании детальных данных о выполненной работе и нарушениях специальный модуль выставляет счета, формирует всю отчетность. “Случается, что на одну машину происходит 30 изменений за короткое время. Представьте, что эти данные нужно было бы обработать вручную – пришлось бы составлять тонну дополнительных соглашений”, – говорит Седов.

По его данным, автоматический подсчет позволяет сделать работу на 20-23% эффективнее.

“В России транспортирование стоит от 400 млн до 1 млрд рублей на субъект, то есть 80-200 млн – это чистая экономия. При этом программное обеспечение стоит 3,5 млн и ставится оно один раз”, – говорит глава “Большой Тройки”.

ПАК дает большую отчетность, которая позволяет оценивать объемы и эффективность работы отрасли в регионе: все контейнеры, начисления, оборот средств, жалобы, все расчеты и начисления, договорные обязательства и соглашения.

“Программа имеет удобный пользовательский интерфейс и позволяет формировать отчеты под любой аналитический запрос. Но она может быть сколько угодно хорошая, порядок появится, только если сам человек хочет порядка.

А какой смысл ставить транспортную задачу, если я не могу ее отследить, не вижу машину, не вижу, что она выполняет маршрут, забирают ли отходы, выполняют ли они качественно свою работу? Поэтому мы сделали систему контроля, и это работает”.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6996438

Минприроды РФ разъяснило, кто должен вывозить ветки

Кто занимается вывозом тбо
Министерство природных ресурсов и экологии РФ направило в регионы России разъяснения по наиболее актуальным и острым вопросам в области обращения с твердыми коммунальным отходами.

В частности, в документе указано, кто должен вывозить ветки с улиц населенных пунктов, в чьих полномочиях находится содержание контейнерных площадок, за чей счет должны покупаться сами мусорные контейнеры, в чьи обязанности входит устранение стихийных свалок и т.д.

По мнению специалистов Регионального оператора, данные разъяснения федеральное ведомство направило во все субъекты РФ поскольку затронутые в документе вопросы интересуют органы власти не только Саратовской области.

Так, только из нашего региона запросы направлялись со стороны Регионального оператора, администраций ряда муниципальных образований, депутатов различного уровня.

В направленном письме федеральное министерство окончательно прояснило, что «к ТКО могут быть отнесены отходы, образованные физлицами, исключительно при условии их образования в пределах жилых помещений», а «образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки) не соответствуют определению ТКО, установленному Законом № 89-ФЗ, по основному признаку, т.к. являются отходами, образованными вне жилых помещений». Данный вопрос неоднократно обсуждался на различных мероприятиях с участием Регоператора Саратовской области и подобное разъяснение, со ссылкой на действующее законодательство, ранее уже предоставляло Минприроды и экологии Саратовской области. Однако, позиция органа власти областного уровня не устроила органы местного самоуправления. Теперь документ Министерства природных ресурсов РФ поставил точку в обсуждениях.

Не менее спорным оставался вопрос содержания, и кто должен убирать контейнерные площадки, если мусор кладут рядом с контейнерными баками. Получено уточнение, что в соответствии «с подпунктом 18 пункта 1 ст.

14 Федерального закона № 131-ФЗ „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО. Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.

) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров и т.д.

“ Таким образом содержание контейнерной площадки относится к полномочиям ее собственника (управляющей организации или муниципалитета). На Региональный оператор возложена обязанность в обеспечении только подбора просыпавшихся ТКО в момент погрузки в мусоровоз.

Отдельно в Минприроды РФ отметили, что „в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО“, а также что „организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки“.

Данное разъяснение особенно актуально для тех муниципальных районов, где фиксируется регулярная порча контейнеров, например, Вольского МР, и попытки переложить обязанности муниципалитета на Регоператора.

В документе подчеркивается, что „контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление МКД, потребителями“. При этом Региональный оператор может приобретать контейнеры „только в пределах 1% необходимой валовой выручки на очередной период регулирования, при учете органом регулирования соответствующих расходов“. В текущем периоде такие расходы для Регионального оператора Саратовской области не предусмотрены.

Дополнительно федеральное ведомство поясняет, что ликвидировать несанкционированную свалку обязан собственник земельного участка, на котором она находится, а „обязанность по ликвидации несанкционированных свалок ТКО, расположенных на неразграниченных землях, возлагается на органы МСУ“. Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Читать ещё •••

дня. Миллиарды бывшего министра нашли на счетах за границей

Другое,Новости регионов,Минприроды,Саратовская Область

Источник: https://news.rambler.ru/other/43007292-minprirody-rf-razyasnilo-kto-dolzhen-vyvozit-vetki/

Статья 34. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов | ГАРАНТ

Кто занимается вывозом тбо

Статья 34. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов

1. Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее – ТБО), крупногабаритного мусора (далее – КГМ), жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) и иных отходов предназначена для предотвращения возможности загрязнения окружающей природной среды отходами жизнедеятельности, хозяйственно-бытовыми и производственными стоками и распространения инфекционных заболеваний на территории города.

3. Организации и граждане, в зависимости от принадлежности к основной и прилегающей территории обязаны:

– своевременно заключить договоры на предстоящий год на вывоз бытовых и промышленных отходов со специализированной организацией;

– производить сбор бытовых и промышленных отходов в контейнеры на специально оборудованных контейнерных площадках;

– обеспечить установку достаточного количества контейнеров для сбора бытовых и промышленных отходов;

– иметь очистные сооружения для ЖБО в неканализованных зданиях, стационарные сборники для бытовых и промышленных отходов и обеспечить их правильную эксплуатацию;

– предоставить в специализированную организацию, осуществляющую вывоз бытовых и промышленных отходов, расчет подтверждающий кратность вывоза и количество необходимых контейнеров перед заключением договора на вывоз бытовых и промышленных отходов.

5. Вывоз отходов производства и потребления производится специализированными организациями, согласно заключаемым договорам или контрактам в установленные места для утилизации.

Транспортировка отходов должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей природной среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам. Сыпучие грузы (грунт, песок, щебень и т.д.

) и мусор должны быть укрыты специальным тентом. Транспортировка ТБО и промышленных отходов осуществляется на объект размещения отходов, а ЖБО – на очистные сооружения.

Бытовые и промышленные отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а ЖБО из неканализованных домовладений, зданий и сооружений – ассенизационным вакуумным транспортом.

Запрещается выгружать отходы вне объектов размещения отходов.

6. Складирование ТБО осуществляется в специальные контейнеры для сбора ТБО, которые размещаются на специально оборудованных контейнерных площадках; складирование отходов производства, тары, спиленных деревьев, листвы, снега разрешается только в местах, специально отведенных для этих целей.

7. Контейнерные площадки должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащий собственнику или эксплуатируемый им объект.

8.

Места расположения контейнерных площадок и места складирования КГМ определяются с обязательным участием представителей: УЖКХ, Управления, территориального общественного самоуправления, управляющей многоквартирными домами, территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Ставропольскому краю в г. Невинномысске и иных заинтересованных лиц.

9. Обслуживание контейнеров и контейнерных площадок (текущий и капитальный ремонт, замена контейнеров и т.д.) осуществляет их собственник, а на дворовых территориях – управляющие многоквартирными домами.

10. Запрещается размещение контейнерных площадок и контейнеров на проезжей части дорог, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.

11. Допускается совместное использование контейнерной площадки. Собственники и пользователи такой контейнерной площадки несут равную ответственность за ее содержание.

12. Контейнерные площадки должны быть удалены от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, спортивных и детских площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее чем 20 метров, на участках жилой застройки – не далее 100 метров от входа. Расчет ведется по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда.

Территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) должен быть предусмотрен удобный подъезд транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м на 12 м).

Рекомендуется проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от зданий. Территория площадки должна быть расположена в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук.

13. Размер контейнерной площадки на один контейнер должен составлять не менее 2-3 кв. м. Между контейнером и краем площадки размер прохода должен быть не менее 1,0 м, между контейнерами не менее 0,35 м. На территории жилого назначения контейнерные площадки следует проектировать из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя.

14. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,0-1,2 м, чтобы не допускать попадания мусора на основную и прилегающую территории.

15. На территории индивидуальных домовладений места расположения контейнерных площадок, дворовых туалетов и выгребных ям должны определяться собственниками индивидуальных домов. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться в соответствии с действующим законодательством.

16. Озеленение контейнерных площадок следует осуществлять деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной.

Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны следует предусматривать не менее 3,0 м.

Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.

17. Контейнеры и иные емкости для сбора и накопления отходов должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов его собственника или пользователя.

18. Контейнеры должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже одного раза в десять дней (в летний период).

Обязанность по организации данной работы возлагается на организации и граждан, в собственности, владении и (или) пользовании которых находятся контейнеры и контейнерные площадки.

19. Специализированные организации после сбора отходов в специальный транспорт производят уборку мусора, в случае падения его на территорию, прилегающую к контейнерной площадке, двора, улицы.

20. Для уменьшения воздействия шума на жителей бытовые отходы вывозятся не ранее 6.00 часов утра и не позднее 23.00 часов.

21. В многоквартирных домах, имеющих мусоропровод, вход в мусороприемную камеру должен быть изолирован от входа в здание и в другие помещения.

Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом.

Запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).

Не допускается выставлять контейнеры с отходами за пределы мусоросборного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального транспорта.

22. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными.

Крышки загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения.

В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной очистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы оборудуются соответствующими устройствами.

Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8 – 5%), креолина (8 – 5%), нафтализола (15 – 10%), фенола (3 – 5%), метасиликата натрия (1 – 3%). Время контакта – не менее 0,5 часа.

23. Сбор, вывоз и утилизацию отходов производства и жидких отходов осуществляют юридические лица, производящие эти отходы, с соблюдением всех природоохранных норм и правил с учетом максимально возможного их вторичного использования.

24. Тара и прочий упаковочный материал от торговых организаций, предприятий мелкорозничной торговли (ларьки, киоски, павильоны, летние кафе и другие объекты временной уличной торговли) должны систематически вывозиться. Временное складирование тары на контейнерных площадках запрещается.

25. Организации и граждане, осуществляющие строительство (реконструкцию), ремонт жилых и нежилых помещений, обязаны заключить договор на вывоз строительных отходов со специализированной организацией.

26. Не допускается складирование строительного мусора, образующегося при строительстве (реконструкции), ремонт жилых и нежилых помещений в контейнеры и на контейнерные площадки. Организации и граждане, осуществляющие строительство (реконструкцию), ремонт жилых и нежилых помещений, обязаны осуществить вывоз строительных отходов по мере их накопления.

27. Организации и граждане, осуществляющие деятельность по ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств, а также использующие в своей деятельности транспортные средства, обязаны:

1) не допускать разлива отработавших масел и автожидкостей;

2) определить места и емкости для сбора отработавших масел и автожидкостей;

3) осуществлять сдачу отработавших автомобильных жидкостей, автомобильных покрышек, аккумуляторных батарей в специализированные организации, имеющие разрешительную документацию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению этих отходов.

28. Удаление крупногабаритных отходов с территории земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и индивидуальные домовладения, производится по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю специализированной организацией.

29. Биологические отходы утилизируются в порядке, предусмотренном ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Источник: https://base.garant.ru/26114562/caed1f338455c425853a4f32b00aa739/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.