Лицензионные требования по управлению многоквартирными домами

Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Лицензионные требования по управлению многоквартирными домами

(введен Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ)

Статья 192. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

1.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – лицензионная комиссия).

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

3. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

4. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана.

Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.
(часть 4 в ред.

Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ)

5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

6. Положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

7.

Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае нарушения требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

Статья 193. Лицензионные требования

1.

Лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

1.1) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ)

2) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 257-ФЗ)

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

Источник: https://raschetgkh.ru/zhilishchnyj-kodeks-glava-19.html

Народный контроль в сфере ЖКХ – Народный контроль в сфере ЖКХ

Лицензионные требования по управлению многоквартирными домами
sh: 1: –format=html: not found

Аналитические материалы от Народного контроля в ЖКХ

Коммунальная самооборона – совместный проект Общественного движения “Народный контроль в ЖКХ” и Телекомпании “Енисей”, направленный на устранение правовой неосведомленности жителей Красноярского края в вопросах жилищно-коммунального хозяйства.

В фокусе самые актуальные вопросы и проблемы жилищно-коммунального хозяйства.

Творческие и высокопрофессиональные сотрудники телекомпании вместе с активистами Общественного движения каждую среду в 18:30 разъясняют жителям края их права и обязанности, обучают эффективным механизмам защиты своих прав и интересов, стимулируют и побуждают граждан активнее участвовать в жизни своего дома, своего района, своего города.

Делаем наш город безопаснее, при помощи “Народного контроля в ЖКХ”.

Цикл передач 7 телеканала г.Красноярск по материалам собранным “Народным контролем в ЖКХ”.

Как убивали Красноярский Водоканал.

Цикл материалов о долевом строительстве в Красноярске и не только.

Разъяснения острых вопросов связанных с ЖКХ.

>

Дайджесты нашей постоянной рубрики Вопрос-Ответ.

Общественное движение “Народный контроль в ЖКХ” – это объединение председателей советов многоквартирных домов, членов советов многоквартирных домов, председателей и членов ТСЖ, а также всех небезразличных к проблемам ЖКХ жителей.

Открытие общественной приемной в г. Красноярске произвело настоящий фурор в жизни жителей города занимающихся проблематикой ЖКХ.

Так, за год работы в общественной приемной квалифицированную юридическую помощь получили несколько тысяч жителей г. Красноярска.

Юристы Общественного движения систематически оказывают не только консультативную помощь, но и в случае необходимости осуществляют полное юридическое сопровождение жителей города.

На регулярной основе в рамках проекта “Академия домового управления” проводятся просветительские семинары по самым острым и злободневным вопросам сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Активисты общественного движения заняли принципиальную позицию: не привлекать представителей управляющих организаций к проведения семинаров.

Подготовка материалов осуществляется исключительно не ангажированными людьми, главная цель которых – наведение порядка в отрасли.

Активистами Общественного движения ведется регулярная работа по контролю за тарифами на жилищную и коммунальную услуги, оказываемые жителям г. Красноярска.

Так, по обращению активистов “Народного контроля” городская прокуратура установила факт незаконного повышение тарифов на жилищную услугу со стороны крупнейшей управляющей компании города.

 Проводятся проверки в отношении ряда других организаций.

Присоединиться к Общественному движения может любой желающий.

Материалы средств массовой информации с участием МОД “Народный контроль в сфере ЖКХ”

В этом разделе мы привели образцы жалоб для наиболее часто случающихся нарушений правил содержания общедомового имущества управляющими организациями.

Тесты жалоб постоянно обновляются и содержат ссылки только на актуальные документы.

Алгоритм действия при написании жалобы:

  1. Если проблема у вас в квартире, то сначала обращаетесь в управляющую организацию, обслуживающую ваш дом. Никто не будет наказывать управляющую организацию за то, что она не устранила неисправность, о которой не имела информации.

  2. Если управляющая организация не устранила неисправность в течении нормативного времени, то вы отправляете жалобу в Службу строительного надзора и жилищного контроля или Роспотребнадзор, в зависимости от ситуации. Жалобу в прокуратуру сразу же отправлять не надо, так как они просто перешлют ее в соответствующий орган.

  3. Если проблема в подъезде или во дворе, тогда можно писать жалобу сразу же, так как управляющая организация обязана следить за общедомовым имуществом.
  4. После получения жалобы, контрольные органы рассматривают ее в течении 30 дней. В случае продления данного срока, они обязаны уведомить вас об этом.

  5. Если контрольные органы не ответили в установленные сроки, то вы пишите жалобу на них в Прокуратуру.
  6. Если вы получили отказ в возбуждении дела об административном правонарушении и он вас не устраивает, обжаловать его вы можете в Прокуратуру или в суд.

  7. Если у вас возник какой то вопрос, вы всегда можете обратиться в общественную приемную Народного контроля ЖКХ лично или задать вопрос у нас на сайте.

Выберите соответствующий подраздел для поиска образца жалобы:

Жалобы в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Расписание занятий Академии Домового Управления

Материалы к семинарам 2016г

Материалы к семинарам 2015г

Материалы к семинарам 2014г

Материалы к семинарам 2013г

Ежегодно в Красноярске продолжает свою работу Академия домового управления. Проект Общественного движения “Народный контроль в ЖКХ”, в рамках которого все заинтересованные в подробном изучении тонкостей управления многоквартирным домом жители могут получить необходимую и, часто, избыточную информацию по этому вопросу.

Курс лекций по домовому управлению состоит из 10 – 12 занятий.

«Образовательные мероприятия, которые мы проводим, позволяют понять, какой из аспектов деятельности можно контролировать, какие документы необходимо получить и уже с этим обратиться к специалистам, – объясняет председатель Координационного совета общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков.

– В процессе деятельности совета дома и общественных организаций люди сталкиваются с откровенным нарушением прав собственника.

И если государственные надзорные органы компетенции в этой сфере не имеют, а предлагают самостоятельно обратиться в суд, здесь в какой-то степени можем помочь мы: проводим телефонные консультации, встречаемся с людьми в нашей приемной».

Последние #ЖКХарточки

Раздел находится в стадии доработки.

Источник: https://nkgkh.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1127&catid=32&Itemid=270

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.