Лицензирование по управлению многоквартирными домами

Содержание

Статья 192 ЖК РФ. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Лицензирование по управлению многоквартирными домами

1.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – лицензионная комиссия).

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

3. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

4. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

6. Положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

7.

Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае нарушения требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

См. все связанные документы >>>

1. Для занятия определенными видами деятельности юридическое лицо должно иметь лицензию либо членство в саморегулируемой организации или выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ. Так, в абз. 3 п. 1 ст.

49 ГК были внесены изменения, согласно которым в случаях, установленных законом, отдельными видами деятельности юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Соответственно, правоспособность и дееспособность возникают с момента выполнения указанных требований.

В целом институт саморегулируемых организаций постепенно заменяет традиционное лицензирование.

Поэтому указание наряду с лицензией на наличие членства юридического лица в саморегулируемой организации для осуществления отдельных видов деятельности является своевременным и необходимым дополнением, отражающим уже сложившуюся практику отношений в допуске организаций к отдельным видам деятельности.

Вместе с тем в отдельных случаях наблюдается обратный процесс, когда лицензирование вытесняет саморегулирование. Так, с 1 мая 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.

) “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии было запрещено.

Во многом это объясняется низким качеством услуг, которые предоставляют управляющие компании жителям таких домов. Соответственно, были многочисленные требования о введении государственного регулирования в эту сферу, что и было сделано.

Необходимо отметить, что лицензирование управляющих организаций уже вводилось Госстроем в 2000 году и было впоследствии отменено ввиду невозможности сформулировать единые лицензионные требования и условия для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время такие требования сформулированы.

Лицензирование управляющих компаний в сфере ЖКХ по замыслу законодателей в определенной степени позволит освободить рынок от недобросовестных управляющих организаций, повысить их ответственность за качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также предоставит собственникам помещений в многоквартирных домах реальные инструменты воздействия на управляющие организации, осуществляющие свою деятельность с нарушением законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов граждан.

Как было отмечено в Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 г.

N 80-р, “лицензирование является механизмом постоянного контроля за управляющими организациями и принятия действенных мер к допустившим нарушения хозяйствующим субъектам.

Эффективность этого механизма будет определяться в ходе мониторинга ситуации в сфере управления многоквартирными домами, в том числе с использованием показателя удовлетворенности потребителей качеством предоставленных услуг”.

Вместе с тем, как правильно было отмечено, недостатком лицензирования в сфере ЖКХ является то, что он не затрагивает некоммерческие управляющие организации – ТСЖ и жилищные кооперативы . В Стратегии развития ЖКХ указывается на необходимость рассмотрения вопроса о создании профессионального общественного объединения.

——————————–

Свит Ю.П. Актуальные проблемы управления многоквартирными домами // Гражданское право. 2017. N 4 С. 22.

Кроме того, введение лицензирования в сфере ЖКХ привело к тому, что в подавляющем большинстве случаев в качестве управляющих организаций выступают бюджетные учреждения, что, с одной стороны, позволило гражданам обращаться в вышестоящие организации в случае нарушения их прав минуя обращение в суд, но, с другой стороны, ослабило конкуренцию на рынке жилищных услуг.

С 1 мая 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии было запрещено.

Для перехода к государственному регулированию деятельности в сфере управления многоквартирными домами, основанному на механизме лицензирования, Жилищный кодекс РФ был дополнен новым разделом X “Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами”. Сама деятельность по управлению многоквартирными домами определяется как выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК).

Как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 23 сентября 2015 г.

N 43-АПГ15-6, “к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных правоотношений относится осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 ЖК РФ)”.

Как и в отношении всех других видов лицензирования, на данный вид лицензирования распространяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” с учетом специфических особенностей лицензирования, предусмотренных комментируемым Кодексом.

Постановлением Правительства Российской Федерации “О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами” от 28 октября 2014 г.

N 1110 было утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (вместе с “Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”, “Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации”, “Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”).

Разъяснения по применению указанных правовых актов дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В силу п. 8.5 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в котором также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным п. 4 настоящего Положения:

а) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

б) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее – должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

в) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

г) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;

д) о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, – в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии.

В регулировании данного вида лицензионной деятельности важное значение имеет Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г.

N 1110 “О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами” (вместе с “Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”, “Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации”, “Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”).

2. В ч. 2 комментируемой статьи раскрывается понятие деятельности по управлению многоквартирным домом. При этом необходимо различать услуги, работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги, которые являются частью услуг по содержанию жилого помещения.

Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-X/Glava-19/Statya-192/

Лицензия управляющей компании ЖКХ – как проверить, как получить, кто выдает, причины отказа

Лицензирование по управлению многоквартирными домами

Управляющая компания занимается техническим и санитарным обслуживанием многоквартирных зданий.

Для оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства юридическое лицо обязано заключить договор с собственниками жилья. Без лицензии управляющая компания не может обслуживать дома.

Отсутствие документа, подтверждающего законную деятельность, грозит административным штрафом, отстранением от работы.

Лицензия для управляющей компании ЖКХ

Согласно нормативному акту, вносящему изменения в действующий ЖК РФ, для управления коммерческая организация обязана регулярно подтверждать компетентность, качество проводимых работ.

По ФЗ № 485, срок лицензии для управляющей компании ЖКХ – 5 лет. Если на момент вступления нормативного акта в силу учреждение уже осуществляло деятельность, то нужно сразу получить разрешение для сотрудничества с жильцами.

Отсутствие подтверждающего документа – основание для административного наказания.

ст.1 п. 13, Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ

Как получить лицензию УК

Оформить разрешение на обслуживание жилых населенных зданий могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на управлении недвижимостью. Лицензию вправе выдавать кооперативам, товариществу собственников помещений, имеющих контроль над двумя и более домами. Документ не выдается ТСЖ, обслуживающему один дом, несколько зданий, расположенных на едином участке.

Лицензия не обладает сроком действия, однако имеет юридическую силу только на территории домашнего субъекта.

Если управляющая компания в сфере ЖКХ соблюдает предъявляемые требования, она вправе получить разрешение для обслуживания, содержания общего имущества жилого многоквартирного здания.

Документ выдает Госжилнадзор или местная комиссия, которая занимается обслуживанием собственников недвижимости.

Кто может получить лицензию

Оформление лицензии возможно при условии нахождения главного офиса УК в России. Законная деятельность невозможна без квалификационного аттестата руководителя.

Выдача документа осуществляется после сдачи экзамена, порядок проведения которого определяется вышестоящей инстанцией региона. Глава УК не должен иметь действующей судимости за экономические, тяжкие преступления, обязан работать длительный период.

Для выдачи разрешения могут потребовать выполнение правил, которые установлены муниципальными нормативными актами.

Как данный вопрос регламентируется законом

Деятельность управляющих компаний была узаконена ЖК РФ. 31.12.2017 принят ФЗ № 485, с изменениями в статьях действующего нормативного акта. С 2018 года, по п.1.3 ст.

161 Жилищного Кодекса, лицензия ЖКХ обязательна для обслуживания населенных зданий. По п.8 ст.

5 ФЗ № 485, учреждения, желающие получить разрешение, при несоответствии установленным требованиям обязаны внести изменения на протяжении полугода после вступления правового акта в действие.

ст.5 п. 8, Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. № 485-ФЗ

Предъявляемые к УК требования

Для получения разрешения существуют требования Росжилнадзора к лицензируемым управляющим компаниям:

  • регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • наличие технической основы для эффективной работы: укомплектованное помещение, оборудование, инвентарь;
  • высококвалифицированные сотрудники разных специальностей;
  • неимение нарушений, невыполненных предписаний на протяжении года;
  • доступность к сведениям о проводимых мероприятиях;
  • отсутствие задолженностей.

Госжилнадзор и Лицензионная комиссия принимают решения и выдают разрешения на обслуживание и содержание жилого здания.

Выдача лицензии для деятельности в качестве УК производится по ст. 193 ЖК РФ. В нормативном документе отражены положения, которым должна соответствовать коммерческая организация, обслуживающая жилые многоквартирные дома. Требования устанавливаются по отношению к руководителю, техническому оснащению, штату сотрудников.

Перечень необходимых документов

Юридическое лицо, ИП вправе подать заявку в Государственный жилищный надзор РФ для получения разрешения на управление многоквартирными жилыми домами. Лицензирование управляющих компаний не осуществляется без заявления. Вместе с заявкой необходимо представить документы, подтверждающие соблюдение требований, согласно ст. 193 ЖК РФ. Основной перечень:

  • свидетельство о регистрации ИП или юридического лица;
  • ИНН главы организации;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • учредительные бумаги;
  • уставной документ организации;
  • справка о владении нежилым недвижимым имуществом, предназначенным для деятельности компании;
  • документы об образовании, трудовая книжка сотрудников, зачисленных в штат;
  • технические справки об исправности оборудования, инвентаря;
  • удостоверение руководителя об успешной сдаче квалификационного экзамена.

Чтобы получить лицензию на деятельность управляющей компании, начальник обязан представить свидетельство о владении нежилой недвижимой собственностью, предназначенной для работы сотрудников. В случае аренды помещения необходимо приложить договор найма.

Вместе с основными справками следует предоставить список многоквартирных домов, находящихся в зоне обслуживания.

Члены лицензионной комиссии, кроме заявления и прилагаемого пакета документов, вправе потребовать дополнительные справки о наличии судимости руководителя, свидетельства об образовании сотрудников.

Прохождение квалификационного экзамена

Лицензия для управляющей компании не выдается без подтверждения квалификации начальника. Квалификационное испытание проводится для оценки знаний, которые требуются для грамотного управления, обслуживания жилых многоквартирных домов, общения с собственниками квартир.

Перед проверкой гражданин должен своевременно подать заявление в лицензионную комиссию или Жилищную инспекцию. Для подачи прошения необходимо предъявить паспорт или доверенность, когда интересы руководителя управляющей компании представляет третье лицо. Срок рассмотрения письменного заявления на участие составляет до 15 дней.

Для получения квалификационного аттестата ЖКХ глава организации должен пройти тестирование на компьютере. Максимальное количество вопросов – 200, из которых на итоговый экзамен выводится только половина.

Время прохождения теста составляет не более 2 часов. Экзамен считается успешно сданным, если количество правильных ответов более 86 %.

В случае удовлетворительного результата выдается аттестат, действующий в течение 5 лет.

Должностные лица для работы должны получить аттестат о квалификации с пятилетним периодом действия.

Общий срок и стоимость лицензирования

Процесс лицензирования коммерческой управляющей компании – не бесплатная процедура. Стоимость получения документа складывается из суммы государственной пошлины, тарифов независимых компаний по оцениванию материальной, технической базы организации, возможного обучения сотрудников. Квалификационный экзамен для начальника проводится бесплатно.

Сумма госпошлины, согласно ст. 333.33 НК РФ, составляет 30 тысяч рублей.

Срок лицензирования, на протяжении которого происходит рассмотрение заявления, поданных юридических бумаг, – не более месяца.

Рассмотрение заявления на лицензирование проводится не более месяца.

Причины отказа в выдаче лицензии, и как быть в данном случае

Не все организации, желающие осуществлять обслуживание многоквартирных домов, могут получить разрешительный документ на работу. При невыполнении предписаний, указанных в ст. 193 ЖК РФ, контролирующий орган вправе не выдавать лицензию. Основные причины отказа:

  • действующая судимость у руководителя за средние, тяжкие, особо тяжкие преступления, незаконные действия в экономической сфере;
  • неимение квалификационного аттестата у главы организации;
  • наличие финансовых задолженностей, свидетельствующих о ликвидации компании;
  • невыполнение требований, предъявляемых на протяжении года государственной службой по надзору за жилищно-коммунальным хозяйством;
  • нахождение зарегистрированного нежилого помещения для деятельности организации за рубежом.

Частая причина отказа – несоблюдение требований, согласно ст. 161 ЖК РФ. По п.10 правового акта, УК обязана предоставлять сведения о финансовой деятельности, оказываемых услугах.

Если контролирующий орган отказал, то руководитель вправе обжаловать решение комиссии в суде или устранить проблемы, заново подать заявку.

При вторичном обращении необходимо повторно оплатить государственную пошлину.

Кто выдает лицензию управляющей компании ЖКХ

Документ оформляется в Государственном жилищном надзоре. Решение о выдаче лицензии принимает комиссия, после рассмотрения заявления, прилагаемых юридических бумаг, оценивания соответствий с требованиями.

В случае положительного ответа управляющая компания ЖКХ получает лицензию с мотивированным предложением. Дополнительно выдается бумага с указанием адресов, которые находятся в зоне обслуживания.

Внесение изменений в приложении к лицензии ЖКХ

Внесенные сведения в выданных лицензиях и сертификатах iso со временем изменяются. На протяжении действия полученного разрешения управляющая компания начинает сотрудничество с новыми жильцами многоквартирных домов. После заключения соглашения коммерческая организация должна в течение трех суток подать обновленные данные в Государственный жилищный надзор.

После обращения ведомство вносит изменения в выданное приложение к лицензии на протяжении трех дней. При удалении многоквартирного дома из списка обслуживаемых помещений управляющая компания приостанавливает деятельность по указанному адресу.

Аннулирование лицензии УК

После получения разрешения организация рискует потерять документ, если контролирующий орган выявит недостатки в процессе работы. Аннулирование лицензии для управляющей компании ЖКХ происходит после подачи в суд заявления за многократные нарушения, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Лицензионная комиссия тоже вправе обратиться в орган исполнительной власти с требованием исключить из приложения к разрешению жилые помещения, которые обслуживала УК.

Росжилнадзор контролирует деятельность управляющих компаний на протяжении всего периода работы. Если было принято решение об аннулировании, компания должна в течение трех суток передать техническую документацию на оборудование органу местного самоуправления, который впоследствии будет проводить открытый конкурс по выбору новой организации, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.

Управляющая компания, для обслуживания многоквартирных домов, обязана иметь лицензию. Отсутствие подтверждающего законную деятельность документа влечет к административному наказанию. За несоблюдение требований нормативного акта начисляется штраф, размер которого зависит от статуса организации, устанавливается запрет на обслуживание жилой недвижимости в течение трех лет. Проверить лицензию управляющей компании обязаны собственники помещений при заключении договора.

Источник: https://ZKHinfo.ru/mnogokvartirnyj-dom/litsenziya-uk-zhkh

Получение лицензии на управление многоквартирными домами в 2020 году: пошаговая инструкция

Лицензирование по управлению многоквартирными домами
Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!

Бесплатная консультация юриста
Москва и МО: +7 499 938-93-12
СПб и область: +7 812 467-39-73
Фед. номер: 8 800 350-73-54

ПРОВЕДЕНО КОНСУЛЬТАЦИЙ: сегодня – 21, за месяц – 687, за год – 11 345

Многие виды коммерческой деятельности в РФ требуют лицензирования. С 2015 года к ним относится и управление многоквартирными домами. Такие перемены взволновали участников рынка ЖКХ.

Ведь если до октября 2014 года было достаточно зарегистрировать ИП или юридическое лицо, то сейчас к претендентам предъявляются серьезные требования.

Остается выяснить, как и где можно получить лицензию на обслуживание МКД.

Кому требуется получать лицензию на управление МКД

Согласно ст.192 ЖК РФ выдача лицензий находится в ведении Государственного жилищного надзора. Обращаться за ними должны все ИП, а также государственные и частные компании, планирующие работать с жителями МКД на договорной основе.

Получать лицензию нужно даже кандидатам, которые хотят управлять только одним домом. При этом стоит учесть, что лицензированию подлежит не сама организация, а именно деятельность по управлению зданием. Товариществам собственников жилья разрешительные документы не нужны.

Лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ 2020

Одним из условий успешного лицензирования является сдача квалификационного экзамена руководителем УК. После успешного прохождения испытания, которое представляет собой электронное тестирование, выдается аттестат. Кроме того, формируемая Жилнадзором комиссия проверяет соответствие следующим требованиям:

  • Претендент должен быть зарегистрирован в качестве юрлица или гражданина-предпринимателя.
  • Регистрация может быть произведена только на территории России.
  • В регистрационных документах должен быть указан соответствующий ОКВЭД.
  • Соискатель не должен быть судимым за экономические преступления. Запрещена и выдача лицензий лицам, ранее дисквалифицированным по инициативе комиссии.
  • Кандидат должен выполнять все условия соглашения по обслуживанию многоквартирного дома.
  • Обязательным условием являются знакомство с правилами размещения сведений в ГИС ЖКХ. Кроме того, руководитель ЖКХ обязан знать Стандарты раскрытия информации УК МКД.

Управлять многоквартирными домами разрешено только в регионе получения лицензии. Срок ее действия составляет пять лет. По истечении этого периода документ разрешается продлить в установленном порядке

Если у владельца бизнеса есть несколько УК в разных местностях, разрешительный документ придется оформлять в каждом из них. Зато к квалификационному аттестату это не относится. Он также выдается сроком на пять лет, но результаты экзамена признаются во всех регионах.

Как получить лицензию на управление многоквартирными домами?

Таким образом, для получения разрешения на управление МКД заинтересованным лицам необходимо:

  1. Зарегистрировать предпринимательскую деятельность на территории России.
  2. Подготовиться к сдаче экзамена и успешно пройти испытания. В некоторых местностях есть возможность поучаствовать в пробном тестировании.
  3. Получить аттестат и оплатить госпошлину, размер которой составляет 30 000 руб.
  4. Подать заявление в органы Жилищного надзора. Указанная в нем информация должна быть подробной и достоверной.

Перед подачей заявки стоит изучить нормативные акты, касающиеся процедуры лицензирования. Также желательно найти контакты лицензирующего органа и лично съездить туда на консультацию. Полезная информация найдется и на сайте региональных отделений Госжилнадзора.

Стандартный список документов, прикладываемых к заявлению, выглядит так:

  • Аттестат, подтверждающий квалификацию.
  • Устав и другая учредительная документация.
  • Приказ о назначении руководителя.
  • Для ИП – свидетельство о госрегистрации.
  • Чек об оплате госпошлины.
  • Опись вложений.

Решение о выдаче лицензии комиссия принимает в течение 30 дней. Этого времени достаточно для того, чтобы чиновники могли изучить документы и проверить наличие обстоятельств, не позволяющих доверить предпринимателю управление домом.

Если соискатель не сдал экзамен или в лицензировании было отказано по другим причинам, местная администрация уведомляет об этом жителей многоэтажки. Далее собственникам дается 15-дневный срок для переизбрания управляющей организации. В случае затруднений городские власти сами подбирают управленцев путем проведения открытого конкурса.

Подводные камни лицензирования УК ЖКХ

Необходимость лицензирования УК возникла давно. Как известно, в России ЖКХ является одной из самой проблемных сфер. Жалобы на работу коммунальщиков поступают тысячами, и значительную часть споров приходится решать в суде. Конечно, жильцам предоставлено право выбора формы управления. Но по статистике 80% многоэтажек до сих пор обслуживается управляющими компаниями.

Лицензирование работающих на этом рынке организаций призвано решить проблему. Но эксперты в области ЖКХ и развития социальной структуры нашли в новой системе немало недоработок и противоречий.

Например, минимальное число членов комиссии по лицензированию не прописано ни в ЖК РФ, ни в других нормативных актах.

Специалисты считают, что из-за этого повышается риск формального подхода к формированию комиссий.

Немало претензий возникает и к квалификационному экзамену. Чтобы сдать его успешно, соискатель обязан правильно ответить на 86 из 100 вопросов. Для этого необходимо досконально знать сферу ЖКХ, и уровень подготовки руководителя должен быть высоким.

Но во многих регионах должностные лица ЖКХ лишены возможности пройти профподготовку. По мнению экспертов, проблема повышения профессионального уровня руководителей УК стоит остро, и приступить к ее решению стоило до введения лицензирования. Кроме того, некоторые экзаменационные вопросы, как и ответы на них, сформулированы неоднозначно

Таким образом, получение лицензии на управление МКД проходит строго в рамках установленной процедуры. Когда управляющей компанией руководят грамотные люди, особых проблем при этом не возникает. Если же коммунальщикам не удается доказать свою компетентность – в сотрудничестве с жильцами будет отказано.

Нужна юридическая консультация по вопросам лицензирования и деятельности управляющих компаний? Задавайте вопросы (форма для обращения внизу и в правом нижнем углу сайта)

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СПРОСИТЕ У ЮРИСТА:

Источник: https://Yur01.com/zkh/poluchenie-litsenzii-upravlyayuschey-kompanii-v-sfere-zhkh-poshagovaya-instruktsiya

Требуемые документы:

Для получения лицензии

  1. Заявление о предоставлении лицензии;
  2. Копии учредительных документов юридического лица или индивидуального предпринимателя, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц). К учредительным документам относятся устав организации, учредительный договор;
  3. Копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии, подтверждение полномочий должностного лица соискателя лицензии;
  4. Опись прилагаемых документов.

Для предоставления лицензии в случаях реорганизации юридического лица

(в связи реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц)

  1. Заявление о предоставлении лицензии;
  2. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
  3. Копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии, копию документа, подтверждающего полномочия должностного лица соискателя лицензии;
  4. Опись прилагаемых документов.

Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица

(в связи с реорганизацией в форме слияния, присоединения, преобразования, а также в случаях изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения)

  1. Заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные ч.1 ст.13 ФЗ от 04.05.2011г. №99-ФЗ и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц;
  2. Оригинал действующей лицензии;
  3. Опись прилагаемых документов

Для получения дубликата лицензии

1.Заявление о предоставлении дубликата лицензии, в котором указываются реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

2.Испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии)

Для прекращения действия лицензии

      В случае, предусмотренном п.1 ч.13 ст.20 ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ, представляется заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в котором указывается дата, с которой фактически прекращена деятельность по управлению многоквартирными домами.

Для получения  сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий

      Предоставляется заявление в свободной форме о предоставлении таких сведений от физического лица или юридического лица.

Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

  1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании ЮЛ, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц), полученная в ФНС России не позднее месяца до дня подачи заявления;
  2. Справка о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
  3. Платежное поручение, подтверждающее уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги с синей печатью банка.

Порядок, размер и основание взиманипя государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

   Взимание с заявителя госпошлины за предоставление гос. услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдача дубликата лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ.

 – предоставление лицензии 30000 рублей

 – переоформление лицензии 5000 рублей

 – выдача дубликата лицензии 5000 рублей

          Результат:

  1. предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
  2. переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
  3. внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий;
  4. выдача дубликата лицензии, копии лицензии;
  5. предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Госжилинспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
  6. решение о прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии.

Срок получения:

– принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии 30 рабочих дней со дня поступления документов (сведений) в Госжилинспекцию;

– принятие решения о переоформлении лицензии (отказе) 10 рабочих дней со дня поступления документов (сведений) в Госжилинспекцию;

– выдача (направление) лицензии – 3 рабочих дня после подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий;

– предоставление дубликата лицензии – 5 рабочих дней со дня поступления документов (сведений) в Госжилинспекцию;

– предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Госжилинспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений – 5 рабочих дней со дня получения Госжилинспекцией документа (заявления)

– прекращение действия лицензии – в течение 5 рабочих дней со дня получения Госжилинспекцией заявления.

Порядок действия / Условия подачи документов

Специалист МФЦ:

  1. Специалист МФЦ осуществляет прием заявлений.
  2. Осуществляет прием документов с заверением копий в установленном законодательством порядке.
  3. Регистрирует запрос в базе АИС МФЦ в соответствии с Порядком, регламентированным Соглашением №1-196/2015 от 09.02.2015г.
  4. Формирует пакет документов для передачи в ТСП Министерства.
  5. При получении результата предоставления гос. услуги осуществляет их выдачу заявителю

Источник: http://www.bmfc.ru/gosudarstvennaa-usluga-po-licenzirovaniu-predprinimatelskoj-deatelnosti-po-upravleniu-mnogokvartirnymi-domami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.