Лицензия на осуществление деятельности по управлению мкд

Лицензирование УО, ТСЖ и ЖСК

Лицензия на осуществление деятельности по управлению мкд

Всё ближе назначенный законодателем срок, до которого согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.

2014 N255-ФЗ (далее – Закон 255-ФЗ) «юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление».

И сроком таким установлена дата 01 мая 2015 года. Согласно той же ст.7 Закона 255-ФЗ «после 1 мая 2015 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается».

В «АКАТО» по-прежнему продолжают поступать многочисленные обращения с вопросами, какие всё-таки организации подлежат лицензированию. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Зачем нужно лицензирование?

Идея лицензирования сферы ЖКХ появилась в 2013 году, когда саморегулирование жилищной отрасли было признано неэффективным.

Сама идея несколько не укладывается в общую политику государства, направленную на максимальный уход от государственного регулирования и переход к более современным методам регулирования, одним из которых как раз и является саморегулирование. Но именно ЖКХ стало той сферой, в которой власти решили вернуться «назад» – к лицензированию.

Сразу после высказывания идеи лицензирования ЖКХ начались жаркие дебаты на всех уровнях: вопрос обсуждали и органы власти – от муниципальных до федеральных, и надзорные инстанции, и СРО, и различные объединения предприятий жилищной сферы, и экспертные сообщества. Появилось огромное число как сторонников, так и противников идеи лицензирования. Сомнения в том, что в сфере ЖКХ будет лицензирование, выражались вплоть до дня принятия закона 255-ФЗ в третьем чтении, и даже до дня подписания его президентом.

Однако, федеральным законом от 21.07.2014 N255-ФЗ были внесены изменения в ЖК РФ, и с 01 сентября Жилищный кодекс дополнился «Разделом X», регламентирующим вопросы лицензирования деятельности по управлению МКД.

Управляющие организации

Собственно, сейчас уже практически ни у кого не возникает сомнений, что управляющие организации обязаны получать лицензию на управление МКД.

Пункт 1 ст.

192 ЖК РФ устанавливает: «деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – лицензионная комиссия)».

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ после 01 мая 2015 года деятельность по управлению МКД без такой лицензии запрещена.

Следовательно, управляющие организации с 01 мая 2015 года в обязательном порядке обязаны иметь лицензию на управление МКД.

Для получения лицензии соискатель обязан соответствовать лицензионным требованиям, установленным ст.193 ЖК РФ.

«АКАТО» неоднократно давал разъяснения по порядку лицензирования, в том числе по вопросу одного из лицензионных требований, установленного подпунктом 2 пункта 1 ст.

193 ЖК РФ («наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата») – кто конкретно и в какой срок должен сдавать квалификационный экзамен и даже предупреждал о мошенничестве в этом вопросе.

ТСЖ, ЖСК, ЖК

Законом 255-ФЗ «О лицензировании деятельности по управлению МКД» были внесены некоторые изменения и в отношении ТСЖ.

На этапе обсуждения законопроекта о лицензировании предложения о лицензировании не только УО, но и ТСЖ, ЖСК неоднократно вносились и обсуждались органами власти различных уровней, ассоциациями и объединениями предприятий и организаций жилищной сферы, различными экспертными сообществами.

В конце концов в отношении ТСЖ и ЖСК победила следующая логика: «ТСЖ, ЖСК, ЖК являются некоммерческими организациями, объединениями собственников помещений. Во-первых, невозможно обязать собственников управлять своей же собственностью на основании некой лицензии.

Во-вторых, непонятно к чему приведёт несоответствие ТСЖ или ЖСК лицензионным требованиям – лишение лицензии не может привести к реорганизации ТСЖ или ЖСК, запретить собственникам создавать свои объединения, товарищества также нельзя, в том числе реорганизовывать существующее ТСЖ и сразу создавать новое, и если уж жилищным законодательством предусмотрен способ управления ТСЖ, созданное в конкретном доме ТСЖ всегда имеет право именно этим домом управлять».

В итоге, ни одним правовым актом не установлена обязанность ТСЖ, ЖСК, ЖК получать лицензию на управление МКД.

Кроме того, частью 1.3 ст.161 ЖК РФ (вступает в силу с 01.05.2015 года) прямо установлено: «1.3.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая».

Таким образом, ни ТСЖ, ни ЖСК, ни ЖК лицензированию не подлежат!

Прогнозы и перспективы

На данный момент тяжело предугадать последствия введения лицензирования в сфере ЖКХ. Ряд политических деятелей уверенно заявляют, что лицензирование будет инструментом «очистки рынка» от недобросовестных УК. Многие эксперты полагают, что лицензирование не принесёт пользы для жилищной сферы.

Нельзя не отметить тот положительный факт, что лицензионное требование о наличии квалификационного аттестата, по крайней мере, заставило огромное количество должностных лиц соискателей лицензии более глубоко изучить жилищное законодательство, тем самым повышая свою профессиональную компетентность.

В целом же, пока ещё наличие лицензии не стало обязательным требованиям, еще не начались аннулирования/отзывы лицензий и дисквалификации должностных лиц, оценить последствия введения лицензирования для ЖКХ России довольно сложно.

Как говорится, «поживём – увидим»…

Дмитрий Нифонтов

___________________________________________________________________

Центр дистанционного обучения “АКАТО” предлагаетпретендентам на получение квалификационного аттестата(должностным лицам соискателей лицензии,

ответственным за деятельность по управлению МКД)

воспользоваться специальным Интернет-сервисом
по подготовке к квалификационному экзамену
Подробнее > > >

___________________________________________________________________

Получить разъяснения актуальных вопросов ЖКХ Вы можете,приняв участие в семинарах ЦДО “АКАТО”.

Следите за расписанием мероприятий на сайте “АКАТО”.

___________________________________________________________________

Дополнительная информация по телефону 8-800-700-60-58

Источник: https://acato.ru/articles/20150127/kto-podlezit-licenzirovaniu

Статья 192 ЖК РФ. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

Лицензия на осуществление деятельности по управлению мкд

1.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – лицензионная комиссия).

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

3. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

4. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана. Срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

6. Положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” о приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

7.

Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае нарушения требований настоящего Кодекса и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами должностные лица уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти выдают руководителю органа государственного жилищного надзора обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

См. все связанные документы >>>

1. Для занятия определенными видами деятельности юридическое лицо должно иметь лицензию либо членство в саморегулируемой организации или выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ. Так, в абз. 3 п. 1 ст.

49 ГК были внесены изменения, согласно которым в случаях, установленных законом, отдельными видами деятельности юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Соответственно, правоспособность и дееспособность возникают с момента выполнения указанных требований.

В целом институт саморегулируемых организаций постепенно заменяет традиционное лицензирование.

Поэтому указание наряду с лицензией на наличие членства юридического лица в саморегулируемой организации для осуществления отдельных видов деятельности является своевременным и необходимым дополнением, отражающим уже сложившуюся практику отношений в допуске организаций к отдельным видам деятельности.

Вместе с тем в отдельных случаях наблюдается обратный процесс, когда лицензирование вытесняет саморегулирование. Так, с 1 мая 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г.

) “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии было запрещено.

Во многом это объясняется низким качеством услуг, которые предоставляют управляющие компании жителям таких домов. Соответственно, были многочисленные требования о введении государственного регулирования в эту сферу, что и было сделано.

Необходимо отметить, что лицензирование управляющих организаций уже вводилось Госстроем в 2000 году и было впоследствии отменено ввиду невозможности сформулировать единые лицензионные требования и условия для субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время такие требования сформулированы.

Лицензирование управляющих компаний в сфере ЖКХ по замыслу законодателей в определенной степени позволит освободить рынок от недобросовестных управляющих организаций, повысить их ответственность за качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также предоставит собственникам помещений в многоквартирных домах реальные инструменты воздействия на управляющие организации, осуществляющие свою деятельность с нарушением законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов граждан.

Как было отмечено в Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 января 2016 г.

N 80-р, “лицензирование является механизмом постоянного контроля за управляющими организациями и принятия действенных мер к допустившим нарушения хозяйствующим субъектам.

Эффективность этого механизма будет определяться в ходе мониторинга ситуации в сфере управления многоквартирными домами, в том числе с использованием показателя удовлетворенности потребителей качеством предоставленных услуг”.

Вместе с тем, как правильно было отмечено, недостатком лицензирования в сфере ЖКХ является то, что он не затрагивает некоммерческие управляющие организации – ТСЖ и жилищные кооперативы . В Стратегии развития ЖКХ указывается на необходимость рассмотрения вопроса о создании профессионального общественного объединения.

——————————–

Свит Ю.П. Актуальные проблемы управления многоквартирными домами // Гражданское право. 2017. N 4 С. 22.

Кроме того, введение лицензирования в сфере ЖКХ привело к тому, что в подавляющем большинстве случаев в качестве управляющих организаций выступают бюджетные учреждения, что, с одной стороны, позволило гражданам обращаться в вышестоящие организации в случае нарушения их прав минуя обращение в суд, но, с другой стороны, ослабило конкуренцию на рынке жилищных услуг.

С 1 мая 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии было запрещено.

Для перехода к государственному регулированию деятельности в сфере управления многоквартирными домами, основанному на механизме лицензирования, Жилищный кодекс РФ был дополнен новым разделом X “Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами”. Сама деятельность по управлению многоквартирными домами определяется как выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК).

Как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 23 сентября 2015 г.

N 43-АПГ15-6, “к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных правоотношений относится осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 ЖК РФ)”.

Как и в отношении всех других видов лицензирования, на данный вид лицензирования распространяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” с учетом специфических особенностей лицензирования, предусмотренных комментируемым Кодексом.

Постановлением Правительства Российской Федерации “О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами” от 28 октября 2014 г.

N 1110 было утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (вместе с “Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”, “Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации”, “Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”).

Разъяснения по применению указанных правовых актов дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В силу п. 8.5 ст. 13 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, в котором также указываются следующие сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным п. 4 настоящего Положения:

а) о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

б) об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее – должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

в) об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;

г) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;

д) о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых соискатель лицензии раскрывает информацию о своей деятельности в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, – в случае осуществления соискателем лицензии предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии.

В регулировании данного вида лицензионной деятельности важное значение имеет Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г.

N 1110 “О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами” (вместе с “Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”, “Положением о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации”, “Положением об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”).

2. В ч. 2 комментируемой статьи раскрывается понятие деятельности по управлению многоквартирным домом. При этом необходимо различать услуги, работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и коммунальные услуги, которые являются частью услуг по содержанию жилого помещения.

Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-X/Glava-19/Statya-192/

Лицензирование управляющих компаний

Лицензия на осуществление деятельности по управлению мкд

С 2015 года в стране предусмотрено лицензирование управляющих компаний (статья 192 ЖК РФ). Без этого они не имеют права работать. Сначала эти органы контролировали себя самостоятельно, но правительство посчитало, что пока такая форма не приемлема, УК к этому не готовы в настоящее время. Надлежащие коррективы внесены в законодательство, а выдачей лицензий занимаются ГЖИ.

Условия для получения лицензии

По действующему законодательству для управляющих компаний в сфере ЖКХ прописано несколько лицензионных требований:

  • эти организации обязательно регистрируются, как юридические лица или индивидуальные предприниматели;
  • у них обязательно есть инструменты управления (оборудование, нежилая площадь), чтобы удовлетворить лицензионные требования, предъявляемые к управляющим компаниям ЖКХ;
  • УК ЖКХ имеет работников, которые проводят ремонтные работы в многоквартирном доме (слесари, монтеры и т. д.);
  • нарушения и невыполненные обязательства в течение 12 месяцев перед Госжилнадзором ведут к аннулированию лицензирования;
  • компания не может быть обанкротившейся или быть на стадии ликвидации предприятия;
  • вся деятельность максимально прозрачна и понятна.

Руководящие лица также соответствуют определенным требованиям:

  • наличие квалификационного аттестата;
  • управляющий УК работает только на постоянной основе;
  • руководители не подвергались судебному преследованию.

Необходимые документы

Для того чтобы получить лицензию, понадобится в региональный офис Госжилнадзора передать следующие бумаги:

  • свидетельства о госрегистрации юрлица или ИП;
  • ИНН;
  • устав компании;
  • выписку из ЕГРЮЛ (можно ксерокопию);
  • постановление организаторов о создании компании;
  • распоряжение о назначении руководящего лица;
  • документ о владении нежилыми помещениями;
  • ксерокопии дипломов и трудовых книжек всех работников организации;
  • техпаспорта и правоустанавливающие бумаги на оборудование;
  • свидетельство об окончании курсов повышения квалификации организатора компании.

Все ксерокопии заверяет нотариус, а внутренние бумаги – руководитель УК.

Экзамен

Для выдачи разрешения требования для управляющей компании предусмотрен экзамен. Все вопросы утверждены действующим правительством, и прошедшие испытание получают аттестат квалификации и лицензию без срока, которую оформляют в тридцатидневный срок. За нее придется заплатить управляющей компании в сфере ЖКХ 30 тыс. рублей. К управлению допускаются только резиденты России.

На испытании проверяются знания жилищного законодательства, основ предпринимательской деятельности, направленной на управление многоэтажным жилым зданием. Для этого руководитель подает заявку в местный Госжилнадзор и Лицензионную комиссию. Это необходимо делать персонально с паспортом.

На экзамене придется отвечать на вопросы, которые введены в компьютерную программу. Поэтому тестирование максимально объективно. Вопросов всего 200, ответить же нужно на 100. Они сложные, требуют углубленных познаний в сфере ЖКХ.

За два часа нужно набрать 86 баллов, после чего через некоторое время выдадут аттестат, который действует 5 лет.

Получение лицензии

Получить ее можно в двух организациях, которые выдают разрешение на деятельность по руководству многоквартирных домов и их обслуживанию. Это Госжилнадзор и местная Лицензионная комиссия по управлению многоквартирными домами.

Все собранные бумаги подают в Госжилнадзор, который проанализирует полученные документы, а затем, приняв решение, перенаправит заключение в Лицензионную комиссию.

При положительном решении последняя выдает лицензию управляющей компании ЖКХ, подтверждающую правомочность деятельности.

От экзаменов и получении лицензии освобождают:

  • ТСЖ, которые организовали владельцы квартир одного или нескольких многоэтажных зданий.
  • ЖК или потребительские кооперативы, которые организованы в одном многоэтажном доме.

Аннулирование лицензии

Конечно, получить разрешение на ведение деятельности – бесценно, но, главное – это не подпасть под санкции Госжилнадзора и не лишиться лицензии управляющим организациям. Так, при нарушениях или наказаниях за ненадлежащее исполнение можно быстро потерять эту ценную бумагу, а дом при этом будет выключен из реестра лицензирования страны.

Но даже и при решении о лишении лицензии, владельцы квартир в 60-дневный срок принимают решение о том, кто дальше будет управлять многоквартирным домом. Это может быть организация, которая до этого осуществляла подобную деятельность. В трехдневный период такое заключение отправляют в Госжилнадзор, который утверждает или отклоняет это решение.

Но это не самое обидное, что может произойти с многоквартирным домом. Также лицензию может отобрать Лицензионная комиссия на основании решения суда, в который подает на управляющую компанию Гсжилнадзор после многократных нарушений содержания и обслуживания многоквартирных домов. После этого лицензию аннулируют.

Лицензионная комиссия может подавать в судебные инстанции претензии об исключении из перечня лицензий субъекта страны данных о многоэтажных помещениях, чья площадь объединяет 15 или больше процентов общей площади зданий, которыми управляла УК.

Штрафные санкции за невыполнение обязательств

В законодательстве оговариваются суммы штрафных санкций за невыполнение обязательств, по которым должны управляться многоквартирные дома. Если жилым зданием занимается без лицензии управляющая компания, то за это она выплатит довольно большой размер штрафа.

Руководители отдадут от 50 до 100 тыс. рублей либо их отстранят от работы на три года, а ИП заплатят больше – от 150 до 250 тыс. рублей, а дисквалифицируют их на такой же срок. Юридические лица также должны будут внести в государственную казну от 150 до 250 тыс. рублей.

Помимо этого, члены лицензионной комиссии также понесут наказание по КоАП. Например, при безосновательном решении о выдаче или, наоборот, отказе в разрешении по лицензированию на деятельность по обслуживанию и содержанию многоэтажного жилого здания они все будут выплачивать штраф в размере от 50 до 100 тыс. рублей.

Заключение

Можно сказать, что после введения в действие поправок в законодательство по многоквартирным домам качество оказываемых услуг оказалось прежним, но в некоторых случаях улучшилось. Главное, что подразумевалось при принятии этого закона – это сохранить на рынке оказания услуг ЖКХ только добросовестных и профессиональных организаций, которые имеют соответствующую квалификацию.

Да, это усложнило жизнь и деятельность компаний, которые работали откровенно плохо, за что не получали никаких наказаний.

Сегодня владельцы квартир сами решают, какой формой управления лучше руководить многоэтажными жилыми зданиями и кого оставлять на подобных должностях. Но для этого нужно действовать и продвигать свои интересы.

Если есть малейшее нарушение, то стоит жаловаться в соответствующие органы, быть активным и помнить, что под лежачий камень вода не течет.

Но, все же, самая большая ответственность при этом ложится на органы Госжилнадзора, которые и занимаются прямой работой по изъятию и выдаче лицензий, а также ведут лицензионный контроль над разрешениями на обслуживание и содержание.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/licenzirovanie-upravliaiuscih-kompanii-5a80198ae86a9e5972233608

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.