Макспарк запрос договора тсж на управление домом

Противостояние ТСЖ и УК в суде на рубеже

Макспарк запрос договора тсж на управление домом

Общеизвестно, что из гнилого жилищного законодательства суд понадергает оснований для вынесения решения по спору с ТСЖ или УК – против Вас. Это ясно – к бабке не ходи! 

Поэтому используем все процессуальные возможности для того, чтобы не сорвать – на это мощи не хватит! – а затруднить суду принятие недостаточно обоснованного и, как правило, незаконного судебного решения.
Для этого наметим несколько рубежей. 

Рубеж первый  ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ

Напомним: ЖК РФ – Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

 1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

При этомсобственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами  от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. 

  А Договора, как правило, нет. Тут мы из себя начинаем корчить принципиального законника. Точно знаем, что суд постарается уклониться от исследования обстоятельств, связанных с заключением Договора. У него заготовлена “отмазка” – услуги получали – Вы скажете  “ДА” – и все, основание для решения против Вас получено. 

 Начинаем “свою игру” на стадии “Объяснение сторон”.  После выступления представителя нашего процессуального противника дается возможность задать ему вопросы.

Тактическая задача такая:  построить свои вопросы так, чтобы из ответов было получить ПРИЗНАНИЕ некоторых  обстоятятельств, например, признание факта незаключения договора. А признанный стороной факт освобождает нас от необходимости доказывания этого факта.

Это означает, что суд «связан» признанием сторон и должен выносить решение в полном соответствии с ним. У нас интеллектуальное преимущество, поэтому мы должны “вытянуть” признание по самым важным позициям.  

  Итак, задаем вопросы

– Насколько можно было понять из Искового заявления Ваша организация занимается управлением домом, где я проживаю. Я правильно понимаю? Начинаем с простеньких, важно получить ДА

– Да

– А нет ли каких-нибудь доказательств, подтверждающих это утверждение?

– (Как правило, последуют ссылки на договора заключенные с ресурсоснабжающими организациями)

– Получается, что Водоканал и Теплосети, с кем у Вас заключены договора, поручили Вам обслуживать дом и собираать плату? (вопрос провокационный = ))

– (последует какое-то путанное объяснение, НО надо делать нажим на слове ПОРУЧЕНИЕ – кто поручил?)

– Получается, что жители дома не поручали Вашей организации обслуживать дом?  

П а у з а … Обращаемся к суду: на вопрос – поручали собственники управление домом истцу прозвучал ответ:  НЕТ

– Судья: я не слышал(а) такого

  Тогда разрешите поставить вопрос в иной форме

– Можете показать суду  Договор управления? 

НЕТ!!!! 

А ведь единственным доказательством такого поручения является Договора управления.

– Договор управления заключен? – 

–  Ахтунг!

Должно прозвучать ПРИЗНАНИЕ ФАКТА!!! И тогда просите суд обратить внимание –  МЫ СЛЫШАЛИ ПРИЗНАНИЕ ФАКТА.  

А в дальнейшем надо несколько раз протоптаться на этом признании

На стадии “Исследования материалов дела”  с разрешения суда делаете Заявление (лучше подать в письменном виде и зачитать): В процессе исследования материалов дела не удалось обнаружить Договора управления – основного документа, предоставляющего права истцу выставлять требования и налагающего на ответчика обязанности… Правоотношения между сторонами не урегулированы в рамках закона, а потому в отсутствие Договора управления не возникло оснований на обращения в суд, а у суда не возникло оснований для удовлетворения такого рода требований.

На стадии “Дополнения” заявляете ХОДАТАЙСТВО  об определении круга обстоятельств, имеющих значение для дела (в порядке ч.2 ст.56 ГПК РФ)

 Согласно ч.2 ст.

56 ГПК РФ суд должен определить обстоятельства, имеющие значение для дела, однако в законе не указано на предварительной или на какой-либо иной стадии процесса участники суда могут получить от председательствующего эту важную информацию. Поэтому предлагаю в круг обстоятельств, имеющих значение для дела, включить обстоятельства, указывающие на заключение Договора управления. 

В п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 «О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ» указан примерный (открытый) перечень договоров, которые заключаются между исполнителем и потребителем:

«Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров … оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг (п. 2 ст. 676 ГК РФ); … на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); … и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности…».

 Наличие договора является обязательным условием получения платы за услуги, что вытекает из ФЗ «О защите прав потребителей»- попутно исподволь ставим вопрос о законах, на основании которых суд должен разрешить дело:

• Согласно ст.37 «потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

• Согласно ч. 1 статьи 16 «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

• Согласно ч. 3 статьи 16 «продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату»

 Согласно ч.1 ст.779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В нашем случае и заказчик, и потребитель услуг – одно лицо.

 Частью 1 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено заключение Договора управления с каждым собственником, 

Из изложенного вытекает: истец – исполнитель услуг; ответчик – потребитель услуг; а в предмет доказывания входит:

• факт заключения договора между сторонами,

• действительность договора (достигнуто согласие по всем существенным условиям, наличие лицензий на выполнение лицензированных услуг),

• факт исполнения договорных обязательств со стороны исполнителя услуг,зафиксированный в порядке, предусмотренном Договором

• выставление требований об оплате потребленных услуг в порядке,предусмотренном Договором,

• отчеты исполнителя услуг об уплате за потребленные услуги

– факт неисполнения договорных обязательств со стороны потребителя услуг.

Только при доказанности выписанных позиций возникают основания для  возможного признания исковых требований. 

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.56, 148 ГПК РФ,

 ХОДАТАЙСТВУЮ  определить предмет доказывания в следующем виде:

• факт заключения договора между сторонами, 

(переписываем все позиции и добавляем)

• расчет задолженности с документальным подтверждением всех составляющих в полном соответствии с прописанным в Договоре порядке

Итак, ходатайство в дело засунуто. Неоднократно устно и письменно напоминали суду о требованиях закона. ПРИЗНАНИЕ СТОРОНЫ – о том, что Договора нет- уже в кармане! На этом рубеже мы сделали все, что было возможно

Но есть и другие

                                           ….

Попутно приведу свои публикации по противостоянию с незаконными  действиями ТСЖ и УК

http://gidepark.ru/community/1574/content/1367294   

ЖКХ: потребитель вправе не платить! Таков закон!

http://gidepark.ru/community/1574/content/1362436   

Противоправная попытка государства сдирать с жителей деньги за капремонт

http://gidepark.ru/community/1574/content/1325224   

“Именем России” утверждаетися “швондеризм”

http://gidepark.ru/community/1574/content/1296722    

Схватка с лже-ТСЖ. Попытка опровергнуть судебное решение

http://gidepark.ru/community/666/content/1345127     

Тарифов ЖКХ не существует в природе

http://gidepark.ru/community/666/content/1322951     

Суд. Мишень. Атака

http://gidepark.ru/community/666/content/1316963     

Против судьи и ТСЖ. Мой опыт защиты неплательщика

http://gidepark.ru/community/666/content/1333136    

С чего начинается защита своих нарушенных прав? С ЗАПРОСА ИНФОРМАЦИИ

http://www.golosa.info/node/6106                            

 ЖКХ: платить или не платить?

http://www.golosa.info/node/6096

 ЖКХ: мина замедленного действия. Закладыввается массово

http://www.golosa.info/node/5700

Лучшая защита – нападение (уязвимые места в позиции УК)

http://www.golosa.info/node/5694  

Почему платим по 153, забывая про 156? (статья 153 ЖК РФ – самая идиотская, но именно на ней базируются решения судов обязывающие платить)

http://www.golosa.info/node/5731  

На каждое отключение э/снабжения квартиры – возбуждение уголовного дела

http://www.golosa.info/node/5733

Если ТСЖ совсем наглость потеряло, подключаем надзорные органы

http://www.civitas.ru/article.php?pop=0&code=1483&year=2011 –

О коррупционной направленности заложенных в жилищное законодательство нелепостей

http://www.civitas.ru/article.php?pop=0&code=1483&year=2011 –

О криминальном характере законодательства в сфере ЖКХ

http://suhonoska-kvr.ucoz.ru/publ/1-1-0-64        

 – Не судьба … О крахе реформы ЖКХ

http://mir72.ru/blog/blog/id/39696/tag/vybory-pravlenija  

Криминальное ТСЖ: разделка  “под орех”

http://mir72.ru/blog/blog/id/39696/tag/shtraf-na-tszh   

Прокурор! Разрешите побеспокоить (штраф на ТСЖ)

http://mir72.ru/blog/viewtopic/tid/6216       

Отпор суду по заочному решению в пользу ТСЖ

http://mir72.ru/blog/blog/id/39696/tag/peredatochnyj-akt     

Как заплатить за услуги ЖКХ в точном соответствии с законом (кое-что о передаточном акте)

http://mir72.ru/blog/blog/id/39696/tag/1005   

От имени и за счет … (о незаконном формировании платежного документа)

http://mir72.ru/blog/viewtopic/tid/2477      

Мы тут с судом не согласились насчет жилищных услуг (кассационная жалоба)

http://mir72.ru/blog/viewtopic/tid/5928     

Если председатель ТСЖ не собственник (масса полезного:неосновательное обогащение)

http://mir72.ru/blog/blog/id/39696/tag/gosregistracija-tszh    

Классический запрос информации по ТСЖ (госрегистрация)

http://mir72.ru/blog/blog/id/39696/tag/vosstanovl-kas-sroka  

 Атакуем лже-ТСЖ. Аппеляция.

http://www.golosa.info/node/5731

Каждое отключение квартиры от э-снабжения должно приводить к возбждению уголовного дела

http://www.golosa.info/node/4614      

Хватит не.. вать в сфере ЖКХ – (мощное обоснование – платить тольrо тем, кто оказывает, причем только по договорам)

http://www.golosa.info/node/5660    

Ударим по ЖКХ! – Чем? – ТСЖами и Уками! (здесь выложены документы по моему спору с УК, который был выигран мною)

http://dom.mirtesen.ru/blog/43864824044?page=7#comments  

Извращения в сфере  ЖКХ

Источник: https://maxpark.com/user/1608091980/content/1377035

Макспарк запрос договора тсж на управление домом

Макспарк запрос договора тсж на управление домом

Согласно Стандартов организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания(раздел II Правил осуществления деятельности по управлению МКД , пункт 4, подпункт “д”) требуется организация  оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

    • ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (дефис 10).

Отсюда следует: в отсутствие Договора управления у ТСЖ не возникает ни нарушенных прав, ни нарушенных (законных!) интересов – ТСЖ лишается права на иск, а суд права на рассмотрение иска, в котором не затронуты законные интересы истца.

(еще один параграф – в скобках) 2.4.Если по малограмотности использована несоответствующая законодательству терминология

Суд принял иск о  взыскании задолженности по «коммунальным платежам», которых не предусмотрено законом. При таких обстоятельствах в полном соответствии с ч.1 ст. 134 ГПК РФ в принятии заявления должно было быть отказано, поскольку в нем оспариваются акты, которые не затрагивают законных интересов заявителя.

В Постановлении ПВС РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 “О судебном решении” указано на необходимость полного соответствия судебного решения с нормами материального права (пункт 2).

Поскольку ни в одном законе или подзаконных актах (Стандартах, Правилах, ГОСТах) не содержится понятия “коммунальные платежи”, то таким Решением гарантированно не будет обеспечено «полное соответствия нормам материального права”

 Раздел 3. НА ОСНОВЕ СМЕТЫ

 3.1. Относительно понятия “на основе”

– определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели (п.2);

Предлагаем ознакомиться  Как проверить состояние готовности карты москвича

– устанавливать НА ОСНОВЕ принятой сметы доходов и расходов на год товарищества РАЗМЕРЫ  платежей и взносов для КАЖДОГО собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п.3);

“На основе” означает, что сначала – в качестве “основы” – принимается СМЕТА – и лишь после того устанавливаются размеры обязательных платежей и взносов. Вместе с тем, Общее собрание членов ТСЖ в установленном законом порядке  не принимало решения

– ни о необходимых расходах на содержание и ремонт общего имущества

– ни об установлении размеров платежей для каждого собственника вообще.

Это означает, что нет никакого права у ТСЖ на предъявление каких-либо материальных притязаний в связи с не оплатой, поскольку не создана основа для определения потребных расходов на содержание многоквартирного дома и не определен размер платежей для каждой квартиры

3.2.Почему важна смета доходов и расходов?

Согласно требованиям ст.422 ГК РФ решения общего собрания обязаны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленных законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент его заключения.

Жилищное законодательство, регулирующее отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений относится к полномочиям Российской Федерации (п.6 ч.1 ст. 4 ЖК РФ).

Никакому собранию не дано право устанавливать свой – особый – порядок ценообразования. Если в законе указано понятие СМЕТА ДОХОДОВ и РАСХОДОВ, то должна быть не просто СМЕТА и не СМЕТА РАСХОДОВ, а именно СМЕТА ДОХОДОВ и РАСХОДОВ

Доходы приносят платежи за жилищно-коммунальные услуги, прочие операционные доходы, например от сдачи в аренду площадей или поверхностей конструктивных элементов, а также внереализационные доходы. Если такой сметы нет, возникают основания полагать, что информация о доходах скрывается.

“Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота” (ч.2 ст. 179 ГК РФ)

4. ТАРИФНОЕ

4.1. Собрание членов ТСЖ правом установления тарифов не наделено

Принятие каких-либо тарифов на общем собрании членов ТСЖ законом не допускается

Компетенция общего собрания членов товарищества собственников жилья ограничена перечнем, указанным в ч.2 ст. 145 ЖК РФ. Перечень является закрытым (исчерпывающим). В этом перечне нет “утверждения тарифов”,

В ч.3 ст. 145 ЖК РФ указано

3. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.

Между тем в Уставе не указано, что к компетенции собрания относится утверждение тарифов.

В п. 13 ч.2 ст. 145 ЖК РФ предложена еще одна возможность расширения списка

13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Но ни один федеральный закон не допускают установление тарифов на общем собрании членов ТСЖ или на общем собрании собственников. Установление тарифов вообще возможно только властными органами. Тарифы устанавливаются на коммунальные услуги или на жилищные услуги в отношении муниципального жилищного фонда.

Жилищное законодательство, регулирующее отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений относится к полномочиям Российской Федерации (п.6 ч.1 ст. 4 ЖК РФ).

Никакому собранию не дано право устанавливать свой – особый – порядок ценообразования. Согласно требованиям ст.

422 ГК РФ решения общего собрания обязаны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленных законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент его заключения.

Поэтому любые решение собрания в части ценообразования работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в виде установления “тарифа” является принятым в обход порядка, установленного в законе.

 Согласно ч.3 ст. 181.5.ГК РФ (Ничтожность решения собрания)

Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно ПРИНЯТО ПО ВОПРОСУ, НЕ ОТНОСЯЩЕМУСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СОБРАНИЯ.

Поэтому решение общего собрания в части применения “тарифов” является ничтожным, независимо от признания их таковыми судом (**).

4.2.Никаких тарифов!

1) собственник жилого помещения в многоквартирном доме становится собственником общего имущества этого дома (ст.ст. 289, 290 ГК РФ);

2) для членов ТСЖ размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом (ч.8 ст.156 ЖК РФ);

3) на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решаются вопросы, относящиеся к ремонту общего имущества, использования земельного участка, передачи в пользование общего имущества и «другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания…» (ч.2 ст.44 ЖК РФ);

4) в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны ПЕРЕЧЕНЬ услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ПОРЯДОК определения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.2 ст.162 ЖК РФ)

5) условием предъявления счетов к оплате за услуги и работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества дома, включая инженерные сети и оборудование, является утвержденный на общем собрании собственников помещений ПЕРЕЧЕНЬ  услуг и работ, УСЛОВИЯ их оказания и выполнения, а также РАЗМЕР их финансирования (п. 17 «Правил содержания общего имущества»; утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491).

–       при формировании платы за ремонт и обслуживание следует исходить из объемов ремонта, регулярности оказания и качества тех или иных услуг; иными словами: от пожеланий и возможностей собственников помещений каждого конкретного дома

– до исчисления платы за ремонт и обслуживание надлежит реализовать предписанную в законе процедуру: после определения перечня услуг и «уторговывания» их стоимости собрание утверждает не тариф, а смету  доходов и расходов;

– и только на основе утвержденной сметы исчисляется ежемесячный взнос или платеж каждого собственника;

– никаких тарифов для расчета платы за содержание общего имущества не может быть в принципе, что доказывается содержанием главы 6 ЖК РФ («Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников»), где понятие «тариф» не применяется вообще.

Раздел 5 . ОТСУТСТВИЕ РАСЧЕТОВ так называемой задолженности по жилищным услугам

Исковое заявление от ТСЖ принято в отсутствие расчета взыскиваемой денежной суммы, хотя согласно п.6 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должен быть расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм.

Источник: https://svetobr.ru/makspark-zapros-dogovora-upravlenie-domom/

Особенности договорных отношений между ТСЖ и УО

Макспарк запрос договора тсж на управление домом

Жилищное законодательство предусматривает, что одной из сторон договора управления выступает управляющая организация, а вот второй стороной могут являться как собственники, так и ТСЖ или ЖСК.

То есть в случае создания в доме ТСЖ, у этого ТСЖ есть некая «свобода манёвра» – оно может как управлять домом самостоятельно, так и заключить с какой-либо организацией договор обслуживания, либо заключить договор управления с управляющей организацией, передав функции управления ей.

То есть даже в случае отказа собственников от управления домом управляющей организацией и избрания ими способа управления товариществом собственников жилья, нет никакой гарантии, что созданное ТСЖ не заключит договор управления с УО, и домом не будет управлять управляющая организация, несмотря на существование ТСЖ. Рассмотрим подробнее вопрос взаимодействия ТСЖ с УО.

В соответствии с ч.2 ст.

161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственники не только вправе, но и обязаны выбрать один из предложенных способов управления многоквартирным домом (МКД): управляющая организация, ТСЖ (или ЖСК, иной потребительский кооператив), непосредственное управление (если в доме не больше 30 квартир).

Каждый из указанных способов управления должен обеспечить: благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1 ст.161 ЖК РФ). Таким образом, цель управления домом вне зависимости от способа управления сводится к предоставлению услуг и использованию общего имущества.

Управление включает в себя:

  1. Предоставление коммунальных услуг;
  2. Предоставление услуг и выполнение работ по обслуживанию и ремонту общего имущества дома;
  3. Использование общего имущества (по сути, управление им в части предоставления в пользование или аренду третьим лицам на основании решения общего собрания собственников, в соответствии с ч.3 – 3.1 ст.44 ЖК РФ).

Осуществление всех этих функций предполагает сбор денежных средств с собственников помещений и их расходование на указанные цели.

В настоящее время ч.2 ст.161 ЖК РФ прямо запрещает одновременно выбирать в одном многоквартирном доме два способа управления, однако, частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлена «лазейка», пользуясь которой можно, формально выбрав один способ управления, по факту реализовать одновременно два способа управления домом.

В соответствии с ч. 2 ст.

162 ЖК РФ «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

То есть договор управления может заключаться не только между УО и собственником, но и между УО и органами управления ТСЖ. Следовательно, в случае если в доме создано ТСЖ и это ТСЖ заключило договор управления с УО, в доме фактически реализуются два способа управления – управление ТСЖ и управление УО.

Указанная норма неоднократно обсуждалась, но, несмотря на частые многочисленные изменения жилищного законодательства, конкретно эта норма в части возможности выступления в качестве второй стороны договора управления либо собственников, либо ТСЖ, либо ЖК, не менялась никогда с момента принятия Жилищного кодекса.

Можно предположить, что данная норма – именно лазейка, которой пользуются для быстрой смены одного способа управления на другой без проведения собрания собственников и «выбора» способа управления.

Необходимо отметить, что договор управления МКД, заключаемый между ТСЖ и УО, не надо путать с договором обслуживания МКД, заключаемым между теми же ТСЖ и УО. Рассмотрим два этих случая:

1. Договор управления между ТСЖ и УО:

  • ТСЖ полностью передает функции управления УО, т.к. передает обязанность (функции) по текущему обслуживанию и ремонту общего имущества дома, предоставление коммунальных услуг, управление общим имуществом. Таким образом, отношения возникают между собственниками и УО, хотя формально собственник не сторона по договору, но этим договором определяется положение собственника, его права и обязанности. Требования к качеству услуг собственник предъявляет в УО;
  • ТСЖ не собирает денежные средства с собственников на указанные цели управления;
  • ТСЖ не расходует собранные с собственников денежные средства, расходование осуществляет УО;
  • Органы управления ТСЖ, по сути, бездействуют, т.к. необходимость в их действиях отпадает, ведь все функции управления домом переданы, и УО самостоятельно принимает решения о порядке управления домом и расходования денежных средств; Правление и председатель ТСЖ формально существуют, и, по сути, только выполняют функции контроля за действиями УО, имеют право расторгнуть договор управления. Оплата работы правления и председателя возможна на основании решения общего собрания членов ТСЖ, но не ясно кто будет это вознаграждение платить, ведь председатель ТСЖ и члены правления ТСЖ не являются работниками УО. Условие выделения средств из статьи содержания на выплату вознаграждения председателю ТСЖ и правлению нужно отдельно обговаривать в договоре управления, в том числе предусмотреть механизм и налогообложение;
  • Срок действия такого договора законодательством не определен (в ч. 5 ст. 161 ЖК РФ такой случай не урегулирован), т.е. может заключаться на любой срок.
  • В соответствии с п. 4 ст. 148 ЖК РФ правом заключить и расторгнуть такой договор обладает правление ТСЖ, т.е. ограниченный небольшой круг собственников решит судьбу всего дома и передаст управление домом в УО (решение собрания собственников или членов ТСЖ не требуется). Договор подписывает председатель ТСЖ от имени ТСЖ, а действие договора распространяется на всех собственников и в полной мере затрагивает права и обязанности таких собственников.
  • Все требования к качеству предоставления коммунальных услуг, минимальный перечень услуг по содержанию дома, требования к управлению домом, требования к раскрытию информации об управлении домом, штрафные санкции за несоблюдение любых требований жилищного законодательства в части надлежащего содержания и управления домом, предъявляются к УО, ТСЖ не отвечает за качество услуг и работ, за состояние дома, не несет за них ответственность.
  • В связи с тем, что все функции управления домом перешли в УО, то у ТСЖ отпадает необходимость и обязанность утверждать ежегодно смету доходов и расходов дома, а также отчет об использовании средств, об исполнении сметы, ведь ТСЖ не управляет, денежные средства не собирает, а, следовательно, не может отчитаться об их расходовании.
  • Размер платы за текущее обслуживание (включая расходы на управление домом, ремонт общего имущества и т.п.) устанавливается договором управления, этот размер одинаковый для всех собственников, независимо от членства в ТСЖ. Возникает вопрос – может ли этот размер платы быть больше, чем размер, утвержденный общим собранием членов ТСЖ до заключения такого договора правлением ТСЖ? Указанная ситуация законом не урегулирована, но с другой стороны, решение общего собрания членов ТСЖ имеет большую юридическую силу, чем решение правления, определяющего условия такого договора с УО.

2. Договор оказания услуг по содержанию и текущему ремонту МКД между УО и ТСЖ.

  • ТСЖ не передает функции управления домом, передает в УО лишь некоторые на свое усмотрение обязанности по содержанию и/или ремонту МКД, т.е. УО нанимается в качестве подрядной организации;
  • Коммунальные услуги, управление домом, текущее обслуживание, содержание и ремонт общего имущества осуществляет ТСЖ. Отношения собственников строятся с ТСЖ, требования к качеству услуг собственник предъявляет к ТСЖ.
  • УО не управляет домом, а значит, не собирает денежные средства на управление, не расходует их по своему усмотрению, УО получает вознаграждение по договору оказания услуг (в порядке гл. 39 ГК РФ). Стоимость договора (услуг УО) и условия такого договора (заключение, расторжение, изменения, ответственность, гарантийные обязательства) определяются УК и ТСЖ по взаимному согласию.
  • Договор заключается ТСЖ на основании решения правления и только в соответствии со сметой доходов и расходов на год, т.е. по сути, УО нанимается для выполнения каких-либо статей по смете (услуги электрика, аварийное обслуживание, уборка общего имущества и придомовой территории, оказание бухгалтерских услуг и т.п.);
  • Для оказания каких-либо услуг по содержанию МКД и ремонту общего имущества УК не нужно иметь лицензию, т.к. УО не управляет домом.
  • Все требования к качеству предоставления коммунальных услуг, минимальный перечень услуг по содержанию дома, требования к управлению домом, требования к раскрытию информации об управлении домом, штрафные санкции за несоблюдение любых требований жилищного законодательства в части надлежащего содержания и управления домом, предъявляются к ТСЖ. При наличии вины УО в возникновении ответственности ТСЖ перед органами контроля, ТСЖ взыскивает убытки с УО как с подрядчика по договору.
  • Взносы на содержание и текущее обслуживание дома, текущий ремонт утверждаются решением общего собрания членов ТСЖ в соответствии со сметой доходов и расходов ТСЖ на год. Указанные взносы являются одинаковыми для всех собственников независимо от членства в ТСЖ. Для расходования этих взносов в соответствии со сметой ТСЖ нанимает УО.

Таким образом, мы видим, что наиболее эффективным взаимодействием УО и ТСЖ является заключение договора оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) и/или выполнения работ (гл. 37 ГК РФ), при котором ТСЖ не теряет право управления многоквартирным домом, не превращается в фикцию, а выступает заказчиком услуг у УО, становится ее партнером.

Чтобы ваше правление не злоупотребляло своим положением, не заключило пускай и на законных основания договор управления с УО, необходимо в уставе ТСЖ право заключать договоры управления отнести к полномочиям общего собрания членов ТСЖ, лишив правление такого права, иначе цель создания ТСЖ – управление собственниками своим домом самостоятельно – полностью теряет свой смысл.

Источник: https://acato.ru/articles/20160126/vzaimodejstvie-tszh-s-uo

Какие документы ТСЖ обязано предоставить по запросу собственника

Макспарк запрос договора тсж на управление домом

Жители хотят знать, как осуществляется управление их домом и обращаются в ТСЖ с просьбами предоставить документы для ознакомления с нужной им информацией. Но товарищества не всегда отвечают согласием и зря так делают. Читайте, с какой информацией ТСЖ обязано ознакомить собственника помещения в МКД по его запросу.

Как создать товарищество собственников недвижимости

Почему собственники имеют право знакомиться с документами ТСЖ

Собственники помещений в МКД и члены товарищества обращаются в ТСЖ с просьбой предоставить информацию о том, какие работы по дому выполнялись, а какие запланированы, как расходуются их средства. Не всегда в ответ на письменные запросы жителей ТСЖ предоставляют нужные документы.

Иногда они мотивируют это тем, что информацию товарищество должно предоставлять только его членам. Это неверная позиция. Право знакомиться с документами есть как у членов ТСЖ, так и остальных собственников помещений в МКД. Перечень таких документов указан в ст. 143.1 ЖК РФ:

  • устав товарищества;
  • свидетельство о государственной регистрации товарищества;
  • реестр членов товарищества;
  • бухгалтерская отчётность товарищества: сметы доходов и расходов, отчёты об их исполнении и аудиторские заключения при их наличии;
  • заключения ревизионной комиссии товарищества;
  • документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
  • протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правлений и ревизионной комиссии;
  • документы, подтверждающие итоги общего собрания членов товарищества: бюллетени для ания, доверенности на ание или их копии;
  • решения собственников помещений в МКД, подтверждающие итоги общих собраний собственников;
  • техническая документация на многоквартирный дом;
  • иные, связанные с управлением МКД документы;
  • предусмотренные ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы.

Узнайте, можно ли обязать собственника помещения в МКД вступить в ТСЖ

Что будет, если не ТСЖ предоставит документы по запросу

В случае отказа товарищества предоставлять документы, собственник помещения в МКД имеет право обратиться в суд или прокуратуру.

Если прокуратура выявит нарушения, она может возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации. Штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей получит должностное лицо, председатель правления ТСЖ.

Также жители имеют право обращаться в суд сразу, минуя прокуратуру. Суды принимают разные решения в зависимости от материалов дела. Рассмотрим несколько таких дел.

ПП РФ № 331: правила раскрытия информации для УО и ТСЖ

Отрицательная для ТСЖ судебная практика

Собственник одного из жилых помещений обратился в ТСЖ с письменным заявлением, в котором просил разъяснить причины образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг и неудовлетворительного оказания жилищно-коммунальных услуг. ТСЖ собственнику не ответило.

Собственник помещения обратился в прокуратуру, которая возбудила дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ и передала дело в суд. Суд согласился с позицией прокурора и в своём решении указал, что председатель ТСЖ нарушил:

  • положения ст. 138 ЖК РФ;
  • требования постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Суд привлёк должностное лицо товарищества к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации.

Положительная для ТСЖ судебная практика

Белгородский областной суд рассматривал иск собственника в ТСЖ, в котором житель ссылался на отсутствие информации на официальном сайте товарищества. Ранее прокуратура отказала собственнику в удовлетворении его требований и привлечении председателя ТСЖ к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.

Суд пришел к выводу, что отсутствие информации на сайте нарушает законодательство о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД. Признаков неправомерного отказа в предоставлении информации допущено не было. Поэтому суд решил не привлекать председателя ТСЖ к ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ.

Также, суд объяснил, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, собственнику могут отказать в рассмотрении дела, если он не предоставит достаточных доказательств его обращения в ТСЖ с просьбой ознакомиться с документами.

За что председателя ТСЖ привлекут к субсидиарной ответственности

Споры за право снимать копии с документов

В Краснодарском крае собственница помещения в МКД обратилась в суд с иском к ТСЖ. Она узнала, о проведении заочного собрания членов ТСЖ, на котором были переизбраны члены правления товарищества.

Собственнице не понравилось принятое решение, и она обратилась с письменным запросом к председателю товарищества для ознакомления с результатами собрания и снятия копий с таких материалов, но в ТСЖ ей отказали.

Суд решил, что председатель обязан предоставить собственникам помещений в МКД документы для ознакомления в течение не менее трёх часов подряд в течение рабочего дня без присутствия других граждан. При этом выписки с документов делать разрешено, а снимать фотокопии – нет.

Председатель правления ТСЖ был не согласен с решением суда, просил, чтобы ознакомление собственника с документами проводилось в присутствии председателя и членов правления товарищества. Собственница помещения также осталась недовольна результатом процесса и просила разрешить ей снять копии и отменить ограничение на время ознакомления.

Краевой суд оставил прежнее решение в силе, отметив, что право на снятие копий с документами не предусмотрено нормами жилищного законодательства РФ. Также ст. 143.1 ЖК РФ не содержит требований о присутствии председателя ТСЖ при ознакомлении с документами.

Противоположное мнение можно найти в решении Люберецкого городского суда № 2-6305/2018. Собственник помещения в МКД обратился в суд с просьбой дать возможность ознакомиться с документами и снять копии с них.

Суд указал, что за ТСЖ не закреплена обязанность предоставлять собственникам копии документов, но ознакомиться с документами собственник вправе и ТСЖ не может чинить препятствий в копировании документов.

ТСЖ указал на то, что запрашиваемая собственником информация размещена на сайте. Но суд отметил, что на сайте имеются сканированные копии документов, а собственник имеет право ознакомиться с оригиналами документов согласно п. 3 ст. 143.1 ЖК РФ.

Читайте, как оформить выход члена ТСЖ из товарищества

Выводы

  • Ознакомиться с документами могут как члены ТСЖ, так и собственники помещений в МКД, не являющиеся членами товарищества.
  • ТСЖ обязано предоставить по запросу документы, перечисленные в ст. 143.1 ЖК РФ.
  • За отказ в предоставлении информации предусмотрена ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ.
  • Советуем ознакомиться со сложившейся судебной практикой, особенно по предоставлению копий запрашиваемых документов. Порой суды выносят противоречивые решения.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/kakie-dokumenty-tsj-obiazano-predostavit-po-zaprosu-sobstvennika-5b226ef09d5cb384c02c6628

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.