Мониторинг технического состояния мкд

Оценка технического состояния многоквартирных домов

Мониторинг технического состояния мкд

Методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме утверждены приказом Минстроя России от 04.08.2014 № 427/пр.

Очерёдность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям.

Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 176 ЖК РФ).

Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр “Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме”

Приказ Минстроя России от 04.08.2014 N 427/пр

“Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме”

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2014 г. N 427/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М.А.МЕНЬ

Утверждены приказом Министра строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 427/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

1. Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 10.

1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – необходимость проведения капитального ремонта) в соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса, а также принятию в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом, решений о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее – Порядок).

2. При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

3.

Решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать в момент принятия решения о включении (не включении) многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа капитального ремонта), формируемую и актуализируемую в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации для формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта.

4. Полномочиями по принятию решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется наделять орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на формирование и подготовку актуализации региональной программы капитального ремонта (далее – уполномоченный орган).

Иные органы и организации, а также собственники помещений в многоквартирном доме могут принимать участие в принятии решения о необходимости капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости в случае, если соответствующие положения предусматриваются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Решения, предусмотренные пунктом 3 настоящих Рекомендаций, могут быть в виде отдельного документа либо оформляться путем утверждения региональной программы капитального ремонта, в том числе по результатам ее актуализации.

6. В спорных ситуациях решение о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости рекомендуется принимать коллегиально. Порядок создания, деятельности и полномочия соответствующих коллегиальных органов (далее – комиссия) рекомендуется определять нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

При этом в состав комиссий рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, созданного субъектом Российской Федерации в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса, представителей собственников помещений в многоквартирном доме, представителей органа, осуществляющего государственный технический учет жилищного фонда, органа архитектуры и градостроительства, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также иных органов или организаций.

7. В Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие:

1) содержание и состав процедур (мероприятий) по установлению необходимости проведения капитального ремонта, принятию решений, предусмотренных пунктами настоящих Рекомендаций для целей формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса, для целей применения положений части 4 статьи 181 и части 7 статьи

189 Жилищного кодекса, а также краткосрочных (до 3-х лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта;

2) процедуру работы уполномоченных органов и комиссий при определении необходимости проведения капитального ремонта;

3) процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса;

4) перечень оснований для рассмотрения уполномоченным органом или комиссией вопроса о принятии решения о необходимости проведения капитального ремонта;

5) процедуру инициирования уполномоченным органом или комиссией рассмотрения вопроса о принятии решения о необходимости капитального ремонта;

6) источники получения уполномоченным органом или комиссией информации, необходимой для целей установления необходимости проведения капитального ремонта, а также порядок и сроки ее получения;

7) требования к форме и содержанию документа, которым оформляется решение уполномоченного органа и (или) комиссии о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

8) процедуры информирования собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, или организаций, оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, иных органов и (или) организаций, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о принятом уполномоченным органом и (или) комиссией решении о необходимости проведения капитального ремонта или об отсутствии такой необходимости;

9) иные положения по необходимости.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/otsenka-tekhnicheskogo-sostoyaniya-mnogokvartirnykh-domov.html

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области. – презентация

Мониторинг технического состояния мкд

1 Мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области

2 Мониторинг технического состояния МКД 2 2 Постановление Правительства Московской области от N 625/31 “Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области” в целях создания условий безопасного проживания граждан и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области. « Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее – мониторинг) понимается комплекс мероприятий по периодическому сбору, обобщению и анализу сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, их основных конструктивных элементов, влияющих на прочностные и эксплуатационные характеристики многоквартирных домов, внутридомовых инженерных систем и оборудования.» (п.1.2. Порядка)

3 Задачи мониторинга 3 3 Получение полной и достоверной информации о техническом состоянии МКД, его конструктивных элементов и внутридомовых инженерных сетей Стандартизация описания МКД Стандартизация типовых дефектов конструктивных элементов МКД и внутридомовых инженерных сетей Единая технология проведения плановых сезонных осмотров

4 Ответственные за предоставление сведений 4 4 Сведения о техническом состоянии конструктивных элементов МКД, внутридомовых инженерных систем и оборудования МКД предоставляются согласно форме, разработанной Госжилинспекцией Ответственные за предоставление сведений Лица, осуществляющие управление МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и пр.) Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области

5 Форма предоставления сведений о тех состоянии МКД 5 Форма содержит 326 показателей (технические характеристики МКД; сведения о техническом состоянии всех конструктивных элементов МКД; способе управления МКД; лицах, осуществляющих управление МКД; ресурсоснабжающих организациях; энергоэффективности МКД и др.)

6 Методы сбора сведений о техническом состоянии МКД 6 6 Методы сбора сведений Проведение плановых (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества многоквартирного дома и сплошных технических обследований Техническая документация на МКД и иные документы, связанные с управлением МКД Сведения предоставляются ежегодно и должны быть достоверными, полными и актуализированными на дату заполнения!

7 Техническое обследование и сезонные осмотры МКД 7 7 К сезонным осмотрам (2 раза в год) могут привлекаться члены совета МКД или лица, уполномоченные общим собранием собственников МКД В целях формирования региональной программы однократно для каждого МКД, включенного в региональную программу, за счет средств фонда капитального ремонта проводится сплошное техническое обследование общего имущества МКД – Лицам, осуществляющим управление МКД – Органам местного самоуправления не реже 1 раза в 5 лет рекомендуется привлекать специализированные организации, являющиеся членами СРО, для проведения сплошного технического обследования МКД и получения заключения о техническом состоянии МКД и определения эксплуатационного ресурса

8 Порядок предоставления сведений в Госжилинспекцию МО 8 8

9 Контроль представленных сведений 9 9 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: за непредставление в установленные законом сроки сведений о техническом состоянии МКД или представление недостоверных сведений предусмотрен административный штраф: на должностных лиц: от до рублей на юридических лиц: от до рублей Контроль за соответствием предоставляемых сведений указанным требованиям осуществляет Госжилинспекция Московской области

10 Результаты мониторинга 2014 года Предоставлена информация по МКД Привлечены к административной ответственности 59 должностных и юридических лиц (за несвоевременное и неполное предоставление сведений) 39 управляющих компаний 8 ТСЖ, ЖСК 12 ОМС Мониторинг технического состояния многоквартирных домов – периодический сбор, обобщение и анализ сведений 10

11 Основные проблемы проведения мониторинга 2014 года Отсутствие единой автоматизированной информационной системы ведения информации управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ОМС Московской области с использованием электронных сервисов 2. Устаревшая техническая документация на МКД 3. Отсутствие системы учета жилищного фонда 4. Отсутствие квалифицированных кадров

12 12 Внесено управляющими организациями более изменений в АИС ГЖИ МО и более ОМСУ. Разработана и внедряется автоматизированная система ведения информации управляющими организациями ТСЖ, ЖСК, ОМС Московской области с использованием электронных сервисов.

Выдано более ключей доступа в АИС ГЖИ (УК, ТСЖ, ЖСК, ОМСУ). Система Мониторинга 2015 года Проведено 16 обучающих семинаров.

Ежедневно ведется консультационная работа с использованием всех видов связи (телефон, скайп, электронная почта, селекторные совещания, индивидуальные семинары и др.) Расширено количество показателей формы.

В автоматизированную информационную систему (АИС ГЖИ МО) внесены разделы: «советы домов», «техническая документация» и др. Интеграция системы АИС ГЖИ МО с информационными системами ГИС ЖКХ, «реформа ЖКХ», Росстата, ИФНС, НО ФКР Московской области и др.

13 Внедрение АИС: Информационные потоки 13 Управляющая организация (УК, ТСЖ, ЖСК) АИС ГЖИ МО ОМС WEB ЭПЭП ЭПЭП 1. УО заполняют сведения по МКД в управлении через WEB-интерфейс. После подписания ЭП руководителя организации пакета данных по МКД, документ в подписанном виде направляется в ОМСУ. 2.

ОМСУ контролируют подачу сведений всеми УО, работающими на подведомственной территории. В подписанные документы внести изменения невозможно. После подписания пакета данных ЭП специалиста ОМСУ, пакет уходит на исполнение по основной базе АИС. С этого момента сведения считаются представленными в ГЖИ МО, с заверением двойным ЭП.

Со стороны УО – удостоверение достоверности, со стороны ОМСУ – подтверждение факта представления сведений.

14 Мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1272784/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.