Мониторинг технического состояния жилищного фонда

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1115

Мониторинг технического состояния жилищного фонда

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1115
“Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности”

30 июня 2015 г., 20 июня 2016 г., 6 сентября 2017 г.

На основании части 6 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить:

перечень показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;

порядок и форму предоставления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, информации.
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД. Медведев

Положениеоб осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1115)

30 июня 2015 г., 20 июня 2016 г., 6 сентября 2017 г.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности (далее – мониторинг) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.

 В настоящем Положении под мониторингом понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством систематизации и анализа официальной статистической информации в соответствии с перечнем показателей мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – перечень показателей мониторинга).

3. Объектом мониторинга является жилищный фонд, определяемый в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Целями мониторинга являются:

а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга;

б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде, предусмотренной подпунктом “а” настоящего пункта, и отражение полученных данных в докладе о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, подготавливаемом в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;

в) своевременное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда в соответствии с перечнем показателей мониторинга.

10.

 Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, готовит доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, содержащий в том числе предложения по разрешению выявленных проблем в сфере осуществления мониторинга, представляет указанный доклад в Правительство Российской Федерации, а также размещает его на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Утверждено Положение о мониторинге использования жилищного фонда и обеспечении его сохранности.

Под мониторингом понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с установленном перечнем показателей.

https://www.youtube.com/watch?v=G_SdVV9g6sg

Перечень должен быть утвержден Минстроем России в 2-месячный срок.

В целях мониторинга органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган власти региона информацию, содержащуюся в электронных паспортах многоквартирных, жилых домов.

Орган государственного жилищного надзора ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет информацию, полученную в результате жилищного госнадзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган власти региона.

Последний до 1 марта представляет в федеральный орган власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление мониторинга, результаты обобщения и систематизации указанной информации.

Порядок и форма предоставления информации также должны быть утверждены Минстроем России в 2-месячный срок.

В итоге федеральный орган до 1 июля готовит доклад о результатах анализа использования жилфонда и обеспечения его сохранности, представляет его в Правительство РФ и размещает на сайте Минстроя России.

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2014 г. N 1115 “Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности”

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 7 ноября 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 45 ст. 6216

Источник: https://base.garant.ru/70785104/

Мониторинг технического состояния жилищного фонда

Мониторинг технического состояния жилищного фонда

УДК 332.81:005.584.1

Слесарев П.В.,студент 4-го курса,Тульский государственный университет, Россия

Рассмотрены основные положения контроля технического состояния жилых зданий.

Мониторинг технического состояния зданий или сооружений – система наблюдений за деформациями объекта с целью получения достоверных оценок параметров технического состояния, своевременного выявления недопустимых отклонений от величин, заданных в проектной документации, а также для предупреждения и устранения возможных негативных явлений и процессов. Осуществляется путем проведения систематических плановых и регламентных ежедневных, ежемесячных, полугодовых и внеплановых осмотров и обследований. Эти работы проводятся сотрудниками инженерно- эксплуатационной службы визуально и с использованием средств технической диагностики.

Контролю технического состояния подлежат следующие элементы, конструкции и системы:

  • прилегающая территория (благоустройство, ландшафт, дорожное покрытие, газоны, озеленение, парковка, разметка, ограждения, рекламоносители);
  • фасад (отделка и конструктивные элементы);
  • конструкции и покрытия кровли;
  • элементы внутренней отделки и интерьера;
  • системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации (элеваторный узел, водомерный узел, сантехническое оборудование, канализационные стояки, колодцы);
  • электротехнические системы (проводка, электрораспределительные щиты, ГРЩ, освещение, электрооборудование, заземление, [молниезащита);
  • системы вентиляции и кондиционирования;
  • противопожарные, охранные, мониторинговые системы;
  • внутренние телекоммуникационные сети.

Мониторинг технического состояния жилищного фонда включает в себя сплошное обследование один раз в пять лет для планирования капитального ремонта [1].

Повторное обследование зданий и их элементов, находящихся в аварийном состоянии – раз в шесть месяцев, находящихся в ветхом состоянии – раз в год, в неудовлетворительном состоянии – раз в два года, а также выборочное обследование отдельных конструкций и систем по запросам владельцев при выходе из строя, повреждениях, нарушениях режимов с ежегодным анализом всех заявок, поступивших в объединенные диспетчерские системы, для планирования текущего ремонта и технического обслуживания.

Описание дефектов и повреждений дается по методике определения физического износа жилых зданий, которая разработана в помощь специалистам, выполняющим обследование, в ней дано подробное описание возможных дефектов и повреждений конструкций и систем различной модификации элементов с указание минимального объема контроля. Технического состояние каждого элемента оценивается как аварийное, когда требуется срочный ремонт или замена (А), неудовлетворительно (Н) или удовлетворительно (У) [2].

По совокупности состояния элементов технического состояние здания оценивается как аварийное, когда конструкции грозят обрушением; неудовлетворительно, если эти характеристики преобладают в большинстве элементов; частичное неудовлетворительно, если в неудовлетворительном состоянии находятся только несколько элементов; и удовлетворительное.

В выходном документе (заключение о техническом состоянии жилого строения) отражаются: паспортные данные,квлючая серию здания, год постройки, физический износ по данным БТИ, а также информация о наличии технической документации на здание (технические заключений, проекты ремонта и т.п.) и результаты предыдущего обследования технического состояния.

Приводится информация о выполнении рекомендации предыдущего обследования по капитальному ремонту здания, результаты обследования технического состояния конструкции и систем здания с указанием объема повреждений по состоянию на день обследования, данные о техническом состоянии систем вентиляции, газоходов, лифтов, электроснабжения, газоснабжения, противопожарной автоматики и дымоудаления и дополнительные данные, освещающие индивидуальные особенности зданий и состояние их конструкций. В итоге делаются выводы по результатам обследования по зданию в целом и рекомендации по ремонтно-восстановительным работам на ближайшие пять лет.

Библиографический список

  1. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N170 “Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда”.
  2. Каменева Е.А., Барулин С.В. Техническая эксплуатация жилищного фонда. – М.: Ось, 2003.

27.12.14 11:27 | vasilevan (участник)

Уважаемый Автор вполне способен изменить содержание выходного документа (заключение о техническом состоянии жилого строения) отражаются: паспортные данные,включая серию здания, год постройки, физический износ по данным БТИ, а также информация о наличии технической документации на здание (технические заключений, проекты ремонта и т.п.) и результаты предыдущего обследования технического состояния.Надеюсь, что обсуждение на форуме вполне определит с какими приборами и средствами можно мониторить техническое состояние перечисленных в вашей статье элементов, конструкций и систем.Предлагаем начало и предусмотреть развитие уже принятых кадастровых технологий на уровне опубликованных патентов и проектах технических заданий в Саратовской области.

27.12.14 09:04 | Tatiana (участник)

Здравствуйте, уважаемый Автор! а какими приборами и средствами вы собираетесь мониторить техническое сосотояние перечисленных в вашей статье элементов, конструкций и систем?Оценка техсостояния – это не мониторинг. “сплошное обследование один раз в пять лет” – тоже миленько!!!!удачи!

Все комментарии (2)

Источник: http://www.kadastr.org/conf/2014/pub/monitnedv/monitoring-jilfond.htm

Мониторинг технического состояния жилых зданий

Мониторинг технического состояния жилищного фонда

В отличие от оценки технического состояния зданий и сооружений, проводимой по отдельным заказам (заданиям), которые приводятся в конкретных условиях одного (отдельного) здания, монито ринг технического состояния охватывает весь массив жилищного фонда. Основной целью мониторинга является формирование плана капитального ремонта по стратегии «ремонт по отказу».

Мониторинг включает в себя сплошное обследование жилищного фонда один раз в пять лет для планирования капитального ремонта (например, правовой базой такого обследования является Закон г. Москвы «Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле за их соблюдением»).

Повторное обследование зданий и их элементов, находящихся в аварийном состоянии, — раз в год, в неудовлетворительном состоянии — раз в два года, а также выборочное обследование отдельных конструкций и систем по запросам владельцев при выходе их из строя, повреждениях, нарушениях режимов с ежегодным анализом всех заявок, поступивших в объединенные диспетчерские системы (ОДС), для планирования текущего ремонта и технического обслуживания (ТО).

До начала обследования собираются и анализируются архивный материал, содержащий информацию о техническом состоянии зданий района, выполненных ремонтных работах, акты и предписания специализированных эксплуатационных организаций о состоянии инженерного оборудования (лифты, противопожарная автоматика и дымоудаление, электроснабжение, вентиляция). Анализируются заявки, полученные на ОДС.

На основании этих данных выдается задание на обследование каждого дома с учетом особенностей зданий и наиболее слабых элементов.

Осматривают все подвалы, чердаки, лестничные клетки, общие холлы и т. д. Выборочно проверяют квартиры, обязательно на первых и последних этажах, в торцовых секциях. Минимальный осмотр составляет 25 % от общего количества квартир в доме.

В каждом помещении обследуются все конструкции и инженерное оборудование. Описание дефектов заносится в рабочий журнал.

При невозможности определить причины деформаций и повреждений визуальным способом проводится дополнительное инструментальное обследование.

Особо выделяются аварийные участки и узлы; из подробно описывают.

Полностью осматривают кровли и фасады. Для различных типов зданий установлен объем репрезентативной выборки количества обследования квартир. При обследовании инженерных систем выделяют их части в подвалах, квартирах, на чердаках. Непосредственно в ходе обследования выдают рекомендации и предписания на необходимые срочные ремонтно-восстановительные или охранные работы.

После проверки всех помещений полученная информация с учетом данных архива и ОДС классифицируется по видам конструкций и систем. В бланк, заполняемый на каждое строение, заносят паспортные данные и сведения о капитальных ремонтах, приведенных в здании.

В разделе «Результаты обследования» отмечается техническое состояние 23 элементов здания (бланк-форма приведена в прилож. 7) по схеме: конструкция; перечень дефектов и повреждений; объем повреждений в процентах от общего объема элемента; общая характеристика технического состояния элемента.

Описание дефектов и повреждений дается по методике определения физического износа жилых зданий (прилож. 1, п. 70), которая разработана в помощь специалистам, выполняющим обследование; в ней дано подробное описание возможных дефектов и повреждений конструкций и систем различной модификации элементов с указанием минимального объема контроля.

Техническое состояние каждого элемента оценивается как аварийное, когда требуется срочный ремонт или замена (А), неудовлетворительное (Н) или удовлетворительное (У)\

По совокупности состояния элементов техническое состояние здания оценивается как аварийное, когда конструкции грозят обрушением; неудовлетворительное, если эти характеристики преобладают в большинстве элементов; частично неудовлетворительное, если в неудовлетворительном состоянии находятся только несколько элементов, и удовлетворительное.

Обследование выполняется высококвалифицированными специалистами, прошедшими специальный курс обучения. Достоверность данных обследования выборочно проверяет руководитель бригады в каждом административном округе города, техническое состояние оценивается в присутствии представителей владельца здания и подрядной организации, отвечающей за его эксплуатацию.

В выходном документе (заключении о техническом состоянии жилого строения) отражаются: паспортные данные, включая серию здания, год постройки, физический износ по данным БТИ, а также информация о наличии технической документации на здание (технические заключения, проекты ремонта и т. п.) и результаты предыдущего обследования технического состояния.

Приводится информация о выполнении рекомендаций предыдущего обследования по капитальному ремонту элементов здания (включая объем ремонта); затем результаты обследования технического состояния конструкций и систем здания с указанием объема повреждений по состоянию надень обследования; далее данные специализированных эксплуатационных организаций о техническом состоянии систем вентиляции, газоходов, лифтов, электроснабжения, газоснабжения, противопожарной автоматики и дымоудаления и дополнительные данные, освещающие индивидуальные особенности зданий и состояние их конструкций. В итоге делаются выводы по результатам обследования по зданию в целом и рекомендации по ре-монтно-восстановительным работам на ближайшие пять лет.

Результаты обследований используются при выявлении приоритетов в обеспечении безаварийного содержания жилых домов, предупреждении появлений аварий и отказов основных строительных конструкций, формировании титульных списков на капитальный ремонт зданий и отдельных конструкций и их систем, контроле над эффективным использованием бюджетных и привлеченных средств, выделяемых на содержание жилищного фонда.

Накопленная и формализованная информация дает возможность решать оперативные и стратегические задачи по организации технического обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Компьютерные программы, существующие в настоящее время, позволяют представлять и анализировать возможные варианты планов технического обслуживания и ремонта (ТОиР), выбирать из них экономически выверенные и рациональные.

На первом этаже мониторинга создается банк данных о техническом состоянии жилых строений. При обследованиях на последующих этапах проводится анализ изменения технического состояния за истекший период, формируются предложения по каждому разделу жилищного фонда. На любом этапе мониторинга на каждое строение составляется заключение о техническом состоянии жилого строения (прилож. 7).

Источник: http://lse.expert/monitoring-tekhnicheskogo-sostoyaniya-zhilykh-zdaniy

Об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности

Мониторинг технического состояния жилищного фонда
Постановление Правительства Российской Федерации
№ 1115 от 29.10.2014

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2014 г. N 1115

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МОНИТОРИНГА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО СОХРАННОСТИ

На основании части 6 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

2.

Положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 “О государственном жилищном надзоре” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3156; 2014, N 14, ст. 1627), дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:

“15(1).

Сведения, полученные органом государственного жилищного надзора в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.”.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить:

перечень показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;

порядок и форму предоставления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, информации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 октября 2014 г. N 1115

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО СОХРАННОСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности (далее – мониторинг) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

2.

Под мониторингом в настоящем Положении понимается систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности, осуществляемое посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с перечнем показателей, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – перечень).

3. Объектом мониторинга является жилищный фонд, определяемый в соответствии со статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Целями мониторинга являются:

а) определение состояния жилищного фонда в соответствии с основными характеристиками жилищного фонда, предусмотренными перечнем;

б) систематизация и обобщение информации о жилищном фонде, предусмотренной подпунктом “а” настоящего пункта, и отражение полученных данных в докладе о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, подготавливаемом в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;

в) своевременное информирование органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда в соответствии с основными характеристиками жилищного фонда, предусмотренными перечнем.

5.

В целях осуществления мониторинга органы местного самоуправления ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) следующую информацию, содержащуюся в электронных паспортах многоквартирных домов, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусмотрено Правилами предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1468 “О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах” (далее – Правила):

а) сведения о многоквартирных домах, предусмотренные абзацами вторым, пятым – восьмым и четырнадцатым подпункта “а”, а также подпунктами “е” и “ж” пункта 5 Правил;

б) сведения о жилых домах, предусмотренные абзацами вторым и шестым подпункта “а” и подпунктами “г” и “д” пункта 6 Правил.

6. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, орган государственного жилищного надзора представляет в соответствии с перечнем информацию, полученную им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

7. Информация, указанная в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, представляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного уполномоченными на подписание таких документов лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

8. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обобщает и систематизирует информацию, предусмотренную пунктами 5 и 6 настоящего Положения.

9.

Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, результаты обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, осуществляет обобщение и анализ информации, представляемой уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, готовит доклад о результатах анализа использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, содержащий в том числе предложения по разрешению выявленных проблем в сфере осуществления мониторинга, представляет указанный доклад в Правительство Российской Федерации, а также размещает его на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Источник: https://jsn.admhmao.ru/dokumenty/rf/226887/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.